володя и чечевицын — ровесники. они вместе учатся в гимназии. володя называет чечевицына своим другом. однако сразу же после знакомства с мальчиками мы понимаем, насколько они разные. в этом нам убедиться и сам автор, наделив своих героев противоположной внешностью. володя — белолицый, упитанный, краснощекий. чечевицын — полная его противоположность: «худ, смугл, покрыт веснушками. волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толсты, вообще был он некрасив…». характеры у мальчиков тоже разные, хоть и ведут они себя в доме володиных родителей одинаково: ни с кем особенно не разговаривают, не улыбаются, все время о чем-то шепчутся. но мы понимаем, что замкнутость, угрюмость — на самом деле черты, присущие только чечевицыну. володя совсем не такой. он настоящий сын своих родителей и похож на них. такой же общительный, энергичный, веселый и открытый. не зря он в прежние приезды всегда принимал участие в подготовке к рождеству. теперешняя его молчаливость и угрюмость — подражание более властному и, возможно, более умному товарищу. мягкость володиного характера подтверждает и сцена, когда он слезно умоляет чечевицына перенести их побег. с удивлением мы узнаем, что именно володя — зачинщик побега.
«Рождество – это время милосердия, доброты и всепрощения, это единственные дни в календаре, когда люди … свободно раскрывают друг другу сердца… » (Чарльз Диккенс) Основателем жанра святочного рассказа принято считать Ч. Диккенса, который задал основные его постулаты: ценность человеческой души, любви к «человеку во грехе» , детства. Святочный рассказ, несмотря на пестроту и многочисленность текстов, весьма легко узнаваем. В основном, это рассказ о случившемся чуде в период зимних праздников. В это время преображается все: злые сердца смягчаются, а песни ангелов становятся слышны людям. В России святочная неделя продолжается с Рождества до Крещения. Это время забав, веселья, гаданий. Широкое распространение жанр получил в XIX в. , к нему обратились многие писатели и поэты (цикл святочных рассказов Н. С. Лескова, «Рождественский подарок» П. Хлебникова, « Сегодня будет Рождество… » М. Ю. Лермонтова, «Крошку-ангела в сочельник… » Ф. М. Достоевского и др. События в рассказах Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке» и А. И. Куприна «Чудесный доктор» происходят в Рождество. Главными героями являются дети. Детям из рассказа «Чудесный доктор» повезло больше. У них есть папа и мама. Правда, родители измучены безденежьем, болезнью дочери, неимением работы, но все-таки это семья. В их жизни происходит настоящее чудо – это встреча с известным русским хирургом Николаем Ивановичем Пироговым. Оказывается, что необязательно должны происходить необыкновенные события, в силах людей друг другу. Гармония обретается порой даже ценой смерти. Для маленького героя Достоевского смерть становится дверью в страну его заветных желаний, где он обретает все, чего так не хватало ему в действительности, – свет, тепло, рождественскую елку, любящий взгляд матери.
ответ:
володя и чечевицын — ровесники. они вместе учатся в гимназии. володя называет чечевицына своим другом. однако сразу же после знакомства с мальчиками мы понимаем, насколько они разные. в этом нам убедиться и сам автор, наделив своих героев противоположной внешностью. володя — белолицый, упитанный, краснощекий. чечевицын — полная его противоположность: «худ, смугл, покрыт веснушками. волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толсты, вообще был он некрасив…». характеры у мальчиков тоже разные, хоть и ведут они себя в доме володиных родителей одинаково: ни с кем особенно не разговаривают, не улыбаются, все время о чем-то шепчутся. но мы понимаем, что замкнутость, угрюмость — на самом деле черты, присущие только чечевицыну. володя совсем не такой. он настоящий сын своих родителей и похож на них. такой же общительный, энергичный, веселый и открытый. не зря он в прежние приезды всегда принимал участие в подготовке к рождеству. теперешняя его молчаливость и угрюмость — подражание более властному и, возможно, более умному товарищу. мягкость володиного характера подтверждает и сцена, когда он слезно умоляет чечевицына перенести их побег. с удивлением мы узнаем, что именно володя — зачинщик побега.
Основателем жанра святочного рассказа принято считать Ч. Диккенса, который задал основные его постулаты: ценность человеческой души, любви к «человеку во грехе» , детства. Святочный рассказ, несмотря на пестроту и многочисленность текстов, весьма легко узнаваем. В основном, это рассказ о случившемся чуде в период зимних праздников. В это время преображается все: злые сердца смягчаются, а песни ангелов становятся слышны людям. В России святочная неделя продолжается с Рождества до Крещения. Это время забав, веселья, гаданий. Широкое распространение жанр получил в XIX в. , к нему обратились многие писатели и поэты (цикл святочных рассказов Н. С. Лескова, «Рождественский подарок» П. Хлебникова, « Сегодня будет Рождество… » М. Ю. Лермонтова, «Крошку-ангела в сочельник… » Ф. М. Достоевского и др. События в рассказах Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке» и А. И. Куприна «Чудесный доктор» происходят в Рождество. Главными героями являются дети. Детям из рассказа «Чудесный доктор» повезло больше. У них есть папа и мама. Правда, родители измучены безденежьем, болезнью дочери, неимением работы, но все-таки это семья. В их жизни происходит настоящее чудо – это встреча с известным русским хирургом Николаем Ивановичем Пироговым. Оказывается, что необязательно должны происходить необыкновенные события, в силах людей друг другу. Гармония обретается порой даже ценой смерти. Для маленького героя Достоевского смерть становится дверью в страну его заветных желаний, где он обретает все, чего так не хватало ему в действительности, – свет, тепло, рождественскую елку, любящий взгляд матери.