Каким мы увидели Васю? Очень смелым, добрым, отзывчивым мальчиком. Он не испугался бедности своих новых друзей и продолжил с ними общаться. В силу своего возраста он даже не задумался над социальным статусом Валька. Он очень сильно удивился, когда услышал из уст своего нового товарища о том, что они нищие. Ведь отец Васи – уважаемый человек, судья. Мальчик не знал, что такое искать себе пропитание. За ним заботливо ухаживала няня, а на столе всегда был готов обед. Но это обстоятельство не остановило главного героя: он стал носить Вальку и Марусе яблоки. Он не берется судить нового друга за воровство, ведь тот идет на преступление ради сестренки, добывая ей еду. Эпизод с куклой, подаренной Марусе, - один из самых сильных в повести, написанной В. Г. Короленко. «Дурное» общество не пугает ребенка, он дружит искренне, по-настоящему, невзирая на бедность новых друзей. Объявление скрыто. Валек и Маруся Этим ребятам можно посочувствовать: они жили в склепе, добывая еду воровством. Маминой ласки они не видели, а отец с ними строг. Но при этом дети говорят Васе, что он хороший и очень их любит. Вальку девять лет, он настолько худой, что похож на тростинку. Но при этом ребенок ведет себя как взрослый, поскольку трудная жизнь научила его самостоятельности. К тому же на его детские плечи легла ответственность за маленькую сестренку Марусю. Чем больна эта девочка, автор не указывает. Он говорит лишь, что все силы из нее вытягивает камень. Марусе всего четыре года, но она не имеет шансов на выздоровление, поскольку у ее отца нет денег, лекарств и других возможностей для излечения ребенка. В сочинение по повести Короленко «В дурном обществе» непременно нужно включить описание жилища этих ребят. Это глубже раскрыть характеры героев. Девочка, так мало увидевшая в своей крошечной жизни, умирает. Но перед смертью ее ждал подарок: Вася, увидев, как сильно мучается Маруся, взял красивую куклу у своей сестры и подарил девочке. Она никогда не видела таких интересных игрушек, а потому очень обрадовалась подарку. Но тем не менее болезнь взяла верх, и Маруся умирает
А2. Почему Ахматова определила жанр этого произведения как поэму?
4) характер лирического героя
А3. Каким настроением пронизана заключительная часть произведения?
3) настроение скорби, высокая ответственность перед потомками, ведь не должно повториться
А4. С творчеством какого русского поэта перекликается эпилог поэмы?
4) Пушкин
А5. Каким размером написано стихотворение? Свой ответ аргументируйте.
3) амфибрахий
В1. Образ женщина-творца, создателя жизни, женщины-матери и женщины-страдалицы. Женщины, которые стояли в бесконечных тюремных очередях в ожидании «каменного слова», с робкой надеждой на чудо.
Я вижу, я слышу, я чувствую вас:
И ту, что едва до окна довели,
И ту, что родимой не топчет земли,
И ту, что красивой тряхнув головой,
Сказала: "Сюда прихожу, как домой".
В2. Метаформа
В3. Перифраз
В4. «черных марусь», «раненый зверь», «постылый скрежет», «шаги тяжелые» и другие.
Объяснение:
Каким мы увидели Васю? Очень смелым, добрым, отзывчивым мальчиком. Он не испугался бедности своих новых друзей и продолжил с ними общаться. В силу своего возраста он даже не задумался над социальным статусом Валька. Он очень сильно удивился, когда услышал из уст своего нового товарища о том, что они нищие. Ведь отец Васи – уважаемый человек, судья. Мальчик не знал, что такое искать себе пропитание. За ним заботливо ухаживала няня, а на столе всегда был готов обед. Но это обстоятельство не остановило главного героя: он стал носить Вальку и Марусе яблоки. Он не берется судить нового друга за воровство, ведь тот идет на преступление ради сестренки, добывая ей еду. Эпизод с куклой, подаренной Марусе, - один из самых сильных в повести, написанной В. Г. Короленко. «Дурное» общество не пугает ребенка, он дружит искренне, по-настоящему, невзирая на бедность новых друзей. Объявление скрыто. Валек и Маруся Этим ребятам можно посочувствовать: они жили в склепе, добывая еду воровством. Маминой ласки они не видели, а отец с ними строг. Но при этом дети говорят Васе, что он хороший и очень их любит. Вальку девять лет, он настолько худой, что похож на тростинку. Но при этом ребенок ведет себя как взрослый, поскольку трудная жизнь научила его самостоятельности. К тому же на его детские плечи легла ответственность за маленькую сестренку Марусю. Чем больна эта девочка, автор не указывает. Он говорит лишь, что все силы из нее вытягивает камень. Марусе всего четыре года, но она не имеет шансов на выздоровление, поскольку у ее отца нет денег, лекарств и других возможностей для излечения ребенка. В сочинение по повести Короленко «В дурном обществе» непременно нужно включить описание жилища этих ребят. Это глубже раскрыть характеры героев. Девочка, так мало увидевшая в своей крошечной жизни, умирает. Но перед смертью ее ждал подарок: Вася, увидев, как сильно мучается Маруся, взял красивую куклу у своей сестры и подарил девочке. Она никогда не видела таких интересных игрушек, а потому очень обрадовалась подарку. Но тем не менее болезнь взяла верх, и Маруся умирает
А1. Какова основная тема данного произведения?
3) тема памяти
А2. Почему Ахматова определила жанр этого произведения как поэму?
4) характер лирического героя
А3. Каким настроением пронизана заключительная часть произведения?
3) настроение скорби, высокая ответственность перед потомками, ведь не должно повториться
А4. С творчеством какого русского поэта перекликается эпилог поэмы?
4) Пушкин
А5. Каким размером написано стихотворение? Свой ответ аргументируйте.
3) амфибрахий
В1. Образ женщина-творца, создателя жизни, женщины-матери и женщины-страдалицы. Женщины, которые стояли в бесконечных тюремных очередях в ожидании «каменного слова», с робкой надеждой на чудо.
Я вижу, я слышу, я чувствую вас:
И ту, что едва до окна довели,
И ту, что родимой не топчет земли,
И ту, что красивой тряхнув головой,
Сказала: "Сюда прихожу, как домой".
В2. Метаформа
В3. Перифраз
В4. «черных марусь», «раненый зверь», «постылый скрежет», «шаги тяжелые» и другие.
В5. Пушкин "Медный всадник"
Объяснение: