Роман, написанный Александром Дюма, повествует о юном гасконском дворянине по имени Шарль д’ Артаньян, и его приключениях. Сюжет начинается с путешествия главного героя в Париж с целью стать часть мушкетерского полка. По пути он оказывается вовлеченным в стычку с графом Рошфором, доверенным лицом кардинала Ришелье-теневого лидера Франции. По окончанию драки рекомендательное письмо, необходимое д’ Артаньяну для поступления в мушкетерский полк, было похищено. По прибытию в Париж гасконец встречается с капитаном королевских мушкетеров де Тревилем, который предложил ему послужить на службе в другом полку, чтобы заслужить мушкетерский плащ. По воле случая, сразу после этого д’Артаньян оскорбил сразу трех опытных мушкетеров: Атоса, Портоса и Арамиса, за что получил три вызова на дуэль. Однако, дуэлям не было суждено сбыться-ее прерывают появившиеся гвардейцы, вознамерившиеся арестовать четверку злоумышленников, не считающихся с законом о запрете дуэлей. После победы над превосходящими силами гвардейцев, мушкетеры и д’Артаньян стали друзьями. У главного героя начинается новая жизнь в столице, он арендует дом у галантерейщика Бонасье, в чью жену-Констанцию - вскоре влюбляется. Констанция просит главного героя о королеве Анне Австрийской, которой жена галантерейщика верно служит состоит в возвращении алмазных подвесок, которые королева подарила безумно влюбленному в нее английскому министру герцогу Бэкингему. Кардинал Ришелье узнал о проступке королевы и решил скомпрометировать ее, убедив короля провести бал, на котором королеве следует одеть те самые подвески. Гасконец обратился за к своим друзьям. Вместе они отправились в Лондон, дабы защитить честь королевы. По пути мушкетерам придется оставить д’Артаньяна в силу различных препятствий на их пути. В конечном счете, главный герой в одиночку прибывает в Лондон и возвращает подвески. После этих событий король начинает осаду Ла-Рошели-мятежной крепости, пристанищу гугенотов. Три мушкетера и д’Артаньян, уже получивший за свои заслуги мушкетерский плащ, блистательно проявляют себя в осаде. В силу политических обстоятельств, Ришелье желает смерти Бэкингему, и посылает миледи-свою приближенную, талантливую отравительницу и соблазнительницу - в Лондон. Благодаря предупреждениям мушкетеров, случайным образом прознавших об этом, миледи арестовывают, стоит той ступить на английские земли. Однако ей удается соблазнить капитана стражи Фельтона, который освобождает ее и убивает Бэкингема. Миледи возвращается на родную землю и скрывается в монастыре кармелиток, в котором находится и возлюбленная главного героя. Миледи завоевала ее доверие и желала похитить, но с неожиданным появлением мушкетеров ее планы меняются. Она отравляет Констанцию и предпринимает попытку к бегству. Герои выслеживают злодейку и предают казни. По завершению этих событий Портос женится на богатой вдове, Арамис посвящает себя служению Господу, а Атос на 2 года остается служить под началом д’Артаньяна, ставшего лейтенантом мушкетеров благодаря содействию Ришелье, оценившего потенциал гасконца. Обновлено: 2013-02-08 Опубликовал(а): CEHAT
На примере каждой из своих героинь автор в романе "Отцы и дети" показал типичную судьбу русских женщин. Итак, Анна Сергеевна и Катерина Сергеевна в романе являются противоположностями. Анна кокетлива, разговорчива, а Катерина робка, молчалива, "беспрестанно краснеет и быстро переводит дух". Она больше любит читать, размышлять о жизни, о книгах, о людях, чем танцевать на балах. Даже в их внешнем облике автор подчеркивает противоположность, непохожесть героинь друг на друга. Анна Сергеевна очень красива, стройна: «Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкою. Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица» . Катя же не отличалась яркой красотой: «она очень много улыбалась, застенчиво и откровенно, и глядела как-то забавно-сурово, снизу вверх. Все в ней было еще молодо-зелено: и голос, и пушок на всем лице, и розовые руки с беловатыми кружками на ладонях, и чуть-чуть сжатые плечи... » Одинцова достаточно перенесла в жизни («тертый калач» ) и теперь как будто хотела только отдыхать от своего Не раз в разговоре с Базаровым она называла себя старой. У Анны Сергеевны сильный характер, поэтому она немного подавляла свою младшую сестру. Катя – славная девушка, и, хотя в первый момент она воспринимается как бледная тень Одинцовой, у нее все-таки тоже есть характер. Постепенно раскрывается индивидуальность этой героини, и становится ясно, что в союзе с Аркадием Кирсановым она будет главной. Появление на сцене Фенечки оставляет в душе ощущение чего-то мягкого и естественного: «Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах» . Фенечка и от природы, и в силу обстоятельств очень стеснительна. Двойственность ее положения очевидна: крестьянка, которой барин разрешил жить в доме. К тому же у них есть ребёнок. Николай Петрович совершил не скрывал, что Митя - его сын. Но вел он себя при этом так, что Фенечка не могла чувствовать себя свободно и справлялась со своим положением только благодаря природной естественности и достоинству. Именно поэтому Фенечка, появившись перед гостями, чувствует себя неловко: «Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти» . Тургенев сочувствует героине и любуется ею. Он как будто хочет защитить ее и показать, что она в своем материнстве не только прекрасна, но еще и выше всяких толков и предрассудков: «И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери со здоровым ребенком на руках? » Натуре Фенички было чуждо жеманство, она подобна нежному цветку, имеющему, однако, необычайно крепкие корни.