СОР ПО ЛИТЕРАТУРЕ СОЧ 7 КЛАСС 1. Кому адресована притча (любая)?
2. Простил бы ты младшего брата и отца, будучи на месте старшего брата в «Притче о блудном сыне»? Почему «да» или почему «нет»?
3. Чем притча отличается от легенды?
4. Почему Арион и в легенде, и в стихотворении А.С.Пушкина остается жив?
5. Укажите точное определение слова «блудный».
А) «заблудший», совершивший ошибку, впавший в заблуждение. B) потерявшийся в пути, не нашедший дорогу. C) аморальный, не соблюдающий правила.
D) неграмотный, необразованный.
6. Основная мысль стихотворения «Анчар».
A) Ядовитые деревья опасны B) Самовластие опирается на смерть и гибель
C) Правители жестоки и грубы D) Отношения раба и правителя.
7. Почему А.С.Пушкин назвал «Станционного смотрителя» повестью, а не рассказом? Справка: рассказ – это ряд эпизодов из жизни героя. Повесть – это ряд эпизодов из жизни героев. Докажи, что «Станционный смотритель» - повесть.
8. Почему свой рассказ автор назвал “Телеграмма”, если речь идет о взаимоотношениях матери и дочери?
9. Милосердие – это…
А) Милое сердцу дело. В) Любовь к близким. С) Жалость, сострадание. Д) Дарить подарки.
Основная тема произведения Е.И. Носова жизнь простого деревенского человека , его нравственность , и ко всему что окружает его . В этом рассказе поднимаются такие проблемы , как отношение к природе , к жизни вокруг , взаимоотношение к людям , воспитание детей . В начале рассказа идёт описание небольших омутов на реке Сейме – « В не так далёкое время любил я наведываться под Липино , верстах в двадцати пяти от дома . В самый раз против древнего обезглавленного кургана , над которым в знойные дни завсегда парили коршуны , была одна заветная яма . В этом месте река , упёршись в несокрушимую девонскую глину , делает поворот с таким норовом , что начинает крутить целиком весь омут , создавая обратнокруговое течение . Часами здесь кружат , никак не могут вырваться на вольную воду щепа , водоросли , торчащие горлышком вверх бутылки , обломки вездесущего пенопласта , и денно и нощно урчат , булькают и всхлипывают страшноватые воронки , которых избегают даже гуси» Но когда главный герой вернулся туда , омуты выглядели совсем по другому – « Русло сузилось , затравенело , чистые пески на излучинах затянуло дурнишником и жестоким белокопытником , объявилось много незнакомых мелей и кос . Не стало приглубых тягунов-быстрин , где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые , бронзовые язи . Ныне всё это язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста , а всюду , где пока свободно от трав , прёт чёрная донная тина , раздобревшая от избытка удобрений , сносимых дождями с полей . » В этих отрывках автор поднимает проблему экологии, небрежного отношение людей к природе . Он сообщает , что нужно беречь природу , охранять её , и заботиться о ней .Затем идёт описание куклы - « В придорожном кювете валялась кукла . Она лежала навзничь , раскинув руки и ноги . Большая и всё ещё миловидная лицом , с лёгкой , едва обозначенной улыбкой на припухлых по детски губах . Но светлые шелковистые волосы на голове были обожжены , глаза выдавлены , а на месте носа зияла дыра , прожженная , должно быть сигаретой. Кто-то сорвал с неё платье , а голубенькие трусики сдёрнул до самых башмаков , и то место , которое прежде закрывалось ими , тоже было истыкано сигаретой . » . Здесь автор говорит о не верном воспитании детей , о плохом отношении родителей к ним.
1)Что становится с гречихой после грозы?(Она становится черной)
2)Кто рассказал воробью про гречиху?(Ива)
3)Какая ягода растет из трещины ивы?(Ежевика)
4)Чем гордилась гречиха?(Своей красотой)
5)
Почему цветы боялись непогоды?(Потому что ангел бури мог опалить их)
6)Что советовали полевые цветы гречихе, когда поднялась непогода?(Склонить голову)
7)На что решилась гречиха во время грозы?(Она решила заглянуть в небо господне)
8)За какой грех была наказана гречиха?(Гордыня)
9)О чем плакала старая ива?(О казни гречихи)
10)От кого услышал историю Ганс Христиан Андерсен?(От воробьев)
Извините, больше не могу придумать. Только 10.