В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
roksanaatalan
roksanaatalan
02.03.2021 01:21 •  Литература

СОР по Рус-лит 7 класс . 4 четверть ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание по русской литературе
за тему «Мораль, этика, ценности»

Цели обучения:
7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;
7АИ 7. определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию
Критерии оценивания:
Обучающийся
1) характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста;
2) определяет отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументирует свою позицию;
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 мин.

Задание
Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Озаглавьте его. Составьте сложный план отрывка. Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.

Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре... На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул: - Кто хочет?! - Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы. - И мне!.. И мне!.. Мне тоже!.. Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза. - Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал. - Мне! Мне! Корочку!.. Я отламывал всем по кусочку. Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их. - Пахорукий! - выругал меня Пашка. И отошел. За ним все поползли в разные стороны. На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное. Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как с не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже. - Это кто ж такой сытый? И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно со злорадством объявили: - Володька Тенков сытый! Он это!.. Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом! Ольга Станиславна начала урок. - В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой! Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой. После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Критерии оценивания
Дескриптор


Обучающийся

Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста;
определяет место эпизода в произведении;
1

подбирает название эпизода;
1

выделяет важные для характеристики героя детали;
1

анализирует и истолковывает детали, создающие образ главного героя;
1

использует цитаты из текста для подтверждения своих мыслей;
1

делает выводы о характере героя; эмоционально выражает свое отношение к поведению героя и его системе ценностей;
1
Определяет отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументирует свою позицию.
выделяет в тексте ключевые слова для характеристики героя;
1

характеризует героя на основе ключевых слов;
1

находит приемы, выражающие отношение автора к герою;
1

делает выводы об отношении автора к герою.
1
Всего
10

Показать ответ
Ответ:
milenaermolaev
milenaermolaev
10.12.2020 10:37
"Чудесный доктор" навсегда запал мне в душу. Очень добрый и тёплый рассказ. А главное он вполне жизненный. И возможно кому нибудь он справиться с отчаяньем, в какой-либо непростой жизненной ситуации. Главная мысль рассказа заключается в том, чтобы верить, не смотря ни на что, просто верить, что всё будет хорошо и всей душой этого желать. И тогда могут случится даже чудеса и придёт свыше.  "Чудесный доктор"-это небольшой, но очень емкий, рассказ о семье несчастного человека, которого на протяжении определенного времени преследуют несчастья и неудачи. И втот момент, когда они уже совсем отчаиваются и нет сил жить или хотя бы существовать дальше, им встречается замечательный"чудесный доктор".После встречи с ним и его милосердной в судьбе этой семьи случаются изменения в лучшую сторону. И они на протяжении всей своей жизни помнят и любят ЕГО. Мне очень понравилось это произведение тем, что господин Пирогов поступил мило, добросовестно, мудро. Такой шанс дается только раз. Это урок для слабых людей, для таких, как господин Мерцалов. Он хотел покончить свою жизнь самоубийством из-за того, что у него всё пропало: и хорошее жильё, и деньги, и нормальная жизнь. Но Бог послал несчастному герою рассказа хирурга Пирогова - врача, который осмотрел больную Машеньку, выписал ей рецепт и дал деньги.Благодаря чуткому человеку, проявившему сострадание и оказавшему всё наладилось: Мерцалов устроился на хорошую работу, девочка поправилась, жизнь героев рассказа коренным образом изменилась… Господин Пирогов - добрая душа. Хорошо бы, если бы в жизни было как можно больше неравнодушных людей! Это 3 разных)
0,0(0 оценок)
Ответ:
baron2032012
baron2032012
10.12.2020 10:37
Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровских. Ее Троекуров не только лишил родового поместья, но и покусился на дворянскую честь, достоинство своих соседей. 
    Мы видим, что Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери Кистеневки. Поэтому отстаивать человеческую и фамильную честь пришлось Дубровскому-младшему. Не найдя защиты закона, который был куплен Троекуровым, Владимиру пришлось стать «благородным разбойником». Вместе с преданными крепостными он ушел в леса «вершить свой суд». 
    Но чистая и искренняя натура этого героя не позволила ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. Во всей округе стало известно, что главарь разбойничьей банды справедлив и часто бывает милосерден. Кроме того, он не трогает владения самого богатого помещика в округе – Троекурова. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота