МЕТАФОРА- слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.
ПРИМЕР: почва БЕСПЛОДНАЯ- пальмы растут ВЫСОКО, вода ХОЛОДНАЯ- лучи ЗНОЙНЫЕ.
ЭПИТЕТ— это художественное определение, образно и эмоционально характеризующее описываемое явление, человека, предмет, события. отвечает на вопросы какой? чей? каков? и производные от них.
ПРИМЕР: ВЕРНЫЙ меч, ГРУСТНАЯ береза.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — это литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия.
АНАФОРА- это стилистическая фигура речи, оборот поэтической речи, состоящий в повторении начальных созвучий, частей слов, словосочетаний и синтаксических конструкций.
ПРИМЕРЫ: ГРОЗОЙ снесённые мосты, ГРОБА с размытого кладбища .
ГИПЕРБОЛА- Поэтический приём чрезмерного преувеличения с целью усиления впечатления.
ПРИМЕРЫ: сто раз говорила;
миллион извинений;
море поспевшей пшеницы;
ЛИТОТА— это художественный троп, который содержит нарочитое, чрезмерное преуменьшение значения, признаков предмета или явления.
ПРИМЕРЫ: мужичок с ноготок; от горшка два вершка; избушка на курьих ножках; мужичок сам с перст, усы на семь верст.
СРАВНЕНИЯ- троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому — либо общему для них признаку.
ПРИМЕРЫ: В этом райском уголке мы оказались, словно в сказке. Бежит стремительно, как быстроногая лань.
ПАРАЛЛЕЛИЗМ – одинаковое грамматическое или синтаксическое построение отрезков речи, которые создают единый поэтический образ.
ПРИМЕРЫ: твой ум глубок, что море,
Твой дух высок, что горы.
МЕТОНИМИЯ- Оборот речи, слово, которым заменяется другое, смежное понятие.
ПРИМЕР: после спектакля ЗАЛ громко аплодировал.
Заменяем слово ЗРИТЕЛИ на ЗАЛ.
ИРОНИЯ- Тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме.
ПРИМЕР: фраза- ты очень «умный» несет совершенно другой смысл (противоположный). Либо могут сказать так: он умный (в кавычках).
1. Как зовут главного героя из рассказа "Муму"? Его зовут Герасим. 2. Кем работал Герасим? Герасим работал дворником у старой барыни в Москве. 3. Где Герасим нашёл Муму? Он нашёл её в реке, барахтающейся возле берега. 4. Как выглядела Муму? Собачка испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами. 5. Почему барыня невзлюбила Муму? Она хотела погладить Муму, но собака судорожно повернула голову и оскалила зубы, чем напугала барыню. 6. Куда пропал Муму, когда барыня попросила Гаврилу избавиться от неё? Гаврила (за спиной Герасима) продал Муму покупщику за полтинник. 7. Что сделал Герасим, когда догадался, что собака пропала не сама собой? Стал днём прятать её в каморке, выводить лишь ночью. 8. Как выдала себя Муму? Она лаяла в каморке, и в один из дней её услышала барыня. 9. Где Герасим утопил Муму? Герасим утопил Муму в Москве-реке. 10. Как поступил Герасим после смерти Муму? Герасим вернулся к себе в деревню.
МЕТАФОРА- слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.
ПРИМЕР: зеркало озера, золотые руки, серебрянные волосы.
АНТИТЕЗА-риторическое противопоставление.
ПРИМЕР: почва БЕСПЛОДНАЯ- пальмы растут ВЫСОКО, вода ХОЛОДНАЯ- лучи ЗНОЙНЫЕ.
ЭПИТЕТ— это художественное определение, образно и эмоционально характеризующее описываемое явление, человека, предмет, события. отвечает на вопросы какой? чей? каков? и производные от них.
ПРИМЕР: ВЕРНЫЙ меч, ГРУСТНАЯ береза.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — это литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия.
ПРИМЕРЫ: лес ПРОСНУЛСЯ, камыш ШЕПЧЕТ, темнота ПОДКРАЛАСЬ.
АНАФОРА- это стилистическая фигура речи, оборот поэтической речи, состоящий в повторении начальных созвучий, частей слов, словосочетаний и синтаксических конструкций.
ПРИМЕРЫ: ГРОЗОЙ снесённые мосты, ГРОБА с размытого кладбища .
ГИПЕРБОЛА- Поэтический приём чрезмерного преувеличения с целью усиления впечатления.
ПРИМЕРЫ: сто раз говорила;
миллион извинений;
море поспевшей пшеницы;
ЛИТОТА— это художественный троп, который содержит нарочитое, чрезмерное преуменьшение значения, признаков предмета или явления.
ПРИМЕРЫ: мужичок с ноготок; от горшка два вершка; избушка на курьих ножках; мужичок сам с перст, усы на семь верст.
СРАВНЕНИЯ- троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому — либо общему для них признаку.
ПРИМЕРЫ: В этом райском уголке мы оказались, словно в сказке. Бежит стремительно, как быстроногая лань.
ПАРАЛЛЕЛИЗМ – одинаковое грамматическое или синтаксическое построение отрезков речи, которые создают единый поэтический образ.
ПРИМЕРЫ: твой ум глубок, что море,
Твой дух высок, что горы.
МЕТОНИМИЯ- Оборот речи, слово, которым заменяется другое, смежное понятие.
ПРИМЕР: после спектакля ЗАЛ громко аплодировал.
Заменяем слово ЗРИТЕЛИ на ЗАЛ.
ИРОНИЯ- Тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме.
ПРИМЕР: фраза- ты очень «умный» несет совершенно другой смысл (противоположный). Либо могут сказать так: он умный (в кавычках).
Объяснение: писала сама, вроде правильно)
Его зовут Герасим.
2. Кем работал Герасим?
Герасим работал дворником у старой барыни в Москве.
3. Где Герасим нашёл Муму?
Он нашёл её в реке, барахтающейся возле берега.
4. Как выглядела Муму?
Собачка испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами.
5. Почему барыня невзлюбила Муму?
Она хотела погладить Муму, но собака судорожно повернула голову и оскалила зубы, чем напугала барыню.
6. Куда пропал Муму, когда барыня попросила Гаврилу избавиться от неё?
Гаврила (за спиной Герасима) продал Муму покупщику за полтинник.
7. Что сделал Герасим, когда догадался, что собака пропала не сама собой?
Стал днём прятать её в каморке, выводить лишь ночью.
8. Как выдала себя Муму?
Она лаяла в каморке, и в один из дней её услышала барыня.
9. Где Герасим утопил Муму?
Герасим утопил Муму в Москве-реке.
10. Как поступил Герасим после смерти Муму?
Герасим вернулся к себе в деревню.