Энеиде» – только по два сновидения, о которых ... ло их находится в «Одиссее» а в «Илиаде» только два, так и в «Энеиде» ... И, как и у Гомера, у Вергилия только в двух описаниях. Типология описания сновидений у Вергилия в целом та же, что и в гомеровском эпосе. Т. е. о сновидении рассказывает либо тот, кто сам видел сон, либо автор. Почему драматические жанры античности этот последний от автора, в онейротопических описаниях не используют, понятно (отсутствие авторского текста). В то же время эпический текст даёт возможность и третьему персо- нажу пересказать сон (т. е. не автору и не сновидцу), но никогда Гомер этот не использует. Не использует его и Вергилий. Причины, по которым в эпосе не используется этот тип описания снов, очевидно, следующие. Если сон пересказывает третий персо- наж, то два момента оказываются важными: должен отсутствовать (или не иметь возможности рассказать о своём сне) сам сновидец, и должен обязательно присутствовать кто-то четвёртый, кому содер- жание сна неизвестно. Таким образом, кому излагается содержание сна, – это и становится центральным вопросом. Цель в данном слу- чае состоит в создании драматического эффекта, как это было в греческой трагедии Эсхила и Софокла, где именно Орест или Элек- тра должны были узнать о снах Клитемнестры. Для трагедии, важ- нее, кому говорится о сне, в то время, как для эпоса, важнее, кто о нём говорит. Из этой закономерности вытекает следующая. 2. Сновидений, описанных автором, а не действующим лицом,
Прочитав отрывок из романа виктора гюго "отверженные", я глубоко прониклась печалями главного женского персонажа, маленькой девочки козетты, которую мать отдала на воспитание чете тенардье, так как, будучи незамужней, не могла сама с ребенком найти работу. тенардье нагло берут деньги мамы девочки, говоря ей, что на ту уходит много средств. на самом же деле, козетта - настоящая золушка, в то время, как дочери тенардье, эпонина и азельма, спят, вдоволь едят и играют с красивыми куклами, малышка убирает в трактире, выполняет тяжелую и грязную работу. в ее жизни не было ничего действительно светлого, и она жила смирившись со своей участью. но появление жана вальжана все меняет. встретившись с ней поздней ночью, когда та, отправленная госпожой тенардье в лес, несла воду в трактир, он ей донести ведро. хозяйка велела козетте купить хлеба и дала ей несколько су, которые та потеряла. замяв этот инцидент, жан вальжан дал якобы потерянные козеттой деньги: в два раза больше, чем та потеряла, и девочку не наказали. позже герой заявил, что намерен забрать девочку. удивленные тенардье сразу же решили заработать на этом: они уверяли, что козетта им дорога, к тому же на ее лечение ушло много денег, как и на ее игрушки, одежду и так далее. к тому же, у нее есть настоящая мать, которая, якобы, не дает никаких денег на расходы. тут жан вальжан показывает бумагу от фантины, матери девочки, и, не заплатив ни гроша, забирает козетту и становится для нее приемным отцом. мне понравился этот отрывок, он показывает не только характерный для гюго стиль повествования, но интересно разрешается в конце, когда тенардье, как бы ни старались, а все же остаются ни с чем, хоть и, конечно, бесчеловечно обращались с маленькой девочкой