Сочинение на тему образ Чацкого . Грибоедова я знаю совсем не давно, но знаю, что он написал превосходную комедию “Горе от ума”. В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Грибоедов наделил его качествами живого человека, придал ему бурю эмоций. Он умен, красноречив, его речь остроумна и метка. О "большом уме" Чацкого свидетельствуют ряд афоризмов, как например, "Ум с сердцем не в ладу", "Блажен, кто верует, тепло ему на свете". Чацкий получил хорошее образование, обладал блестящим умом. Это честный, открытый человек. Он хорошо понимает людей. В комедии Грибоедова «Горе от ума» можно встретить два конфликта - любовный и социальный. Любовный заключается в любви Чацкого к Софье, только ради неё он приехал в Москву. Но, вернувшись в родной дом, он замечает сильные перемены. София холодна, раздражительна, она больше не любит Чацкого. Все его попытки вернуть прежнюю Софию напрасны. Социальный - конфликт с Фамусовским обществом. Он один выступает против этого общества, начиная борьбу за новую жизнь и за свою любовь. Чацкий спорит с Фамусовым по поводу образа жизни, - «Служить бы рад, прислуживаться тошно». На балу Чацкий обращает против себя всех собравшихся, потому что существование его с друзьями Фамусова невозможно. И общество это почувствовало, осмеяв его и объявив сумасшедшим. Слух об этом распространяется среди гостей очень быстро. Во всех словах Чацкий - справедливый человек. Он не боится говорить всё всем в глаза и справедливо обвинять представителей Фамусова во лжи и лицемерии. Так же Фмусовское общество преклоняется перед всем иностранным. А Чацкий истинный патриот своей страны. Он просто хороший человек, в котором есть черты характера верность в дружбе и искренность в любви, а также умен, красноречив, его речь остроумна и метка. Чацкий не терпит, унижение и несправедливость. Он глубоко понял смысл жизни. Я бы хотел быть хоть немного похожим на Чацкого, так же поддерживать верность в дружбе и любви.
в сказке «орел-меценат» орел выступает в роли чиновника-просветителя, который при своем дворе завел искусства и науки. но роль мецената ему скоро наскучила: он загубил соловья-поэта, заточил в дупло ученого дятла и разогнал ворон. автор делает вывод, что наука, просвещение, искусство должны быть только свободными, независимыми от разного рода орлов-меценатов.
в сказке, “орел-меценат”, автор иносказательно изображает общество, отношения в нем между богатыми помещиками - орлами и бедными крестьянами - воронами. в этой сказке часть героев-животных наделяется обычными для них качествами. например, сорока - гадалка, соловей - музыкант, сова - ученый. но вот вороны предстают перед нами в ином качестве. хотя, если вдуматься, кем еще могут быть птицы, постоянно размножающиеся и издревле считающиеся глупыми, как не крестьянами. а дятел вполне может быть историком.
в этой сказке более выражена социальная принадлежность героев, потому что, в отличие от сказки “карась-идеалист”, где автор обращает внимание читателей на образ мыслей некоторых людей и отношения между властью и подчиненными, здесь автор высмеивает отношения между классами и поведение определенного круга людей (помещиков) . поэтому и необходимо было наделить животных точной классовой принадлежностью. так как под масками животных скрываются люди, салтыков-щедрин наделяет птиц, помимо их обычных занятий, еще и человеческими обязанностями: чижик носит воду, дятел не только стучит весь день, но еще и историей занимается, снегирь выпускает “вестник леса”, воронята учат азбуку и даже орел учится грамоте. в этой сказке животные более очеловечены. если в сказке “карась-идеалист” щука расправляется с карасем, просто глотая его, то в сказке “орел-меценат” дятла сажают за решетку.
сказки о животных салтыкова-щедрина - сатирические произведения. каждое животное в них - аллегория на целый класс или тип людей, отношения между ними изображают отношения между людьми или межклассовые отношения, и, смеясь над поступками животных, автор высмеивает все общество.
На балу Чацкий обращает против себя всех собравшихся, потому что существование его с друзьями Фамусова невозможно. И общество это почувствовало, осмеяв его и объявив сумасшедшим. Слух об этом распространяется среди гостей очень быстро. Во всех словах Чацкий - справедливый человек. Он не боится говорить всё всем в глаза и справедливо обвинять представителей Фамусова во лжи и лицемерии. Так же Фмусовское общество преклоняется перед всем иностранным. А Чацкий истинный патриот своей страны. Он просто хороший человек, в котором есть черты характера верность в дружбе и искренность в любви, а также умен, красноречив, его речь остроумна и метка. Чацкий не терпит, унижение и несправедливость. Он глубоко понял смысл жизни. Я бы хотел быть хоть немного похожим на Чацкого, так же поддерживать верность в дружбе и любви.
в сказке «орел-меценат» орел выступает в роли чиновника-просветителя, который при своем дворе завел искусства и науки. но роль мецената ему скоро наскучила: он загубил соловья-поэта, заточил в дупло ученого дятла и разогнал ворон. автор делает вывод, что наука, просвещение, искусство должны быть только свободными, независимыми от разного рода орлов-меценатов.
в сказке, “орел-меценат”, автор иносказательно изображает общество, отношения в нем между богатыми помещиками - орлами и бедными крестьянами - воронами. в этой сказке часть героев-животных наделяется обычными для них качествами. например, сорока - гадалка, соловей - музыкант, сова - ученый. но вот вороны предстают перед нами в ином качестве. хотя, если вдуматься, кем еще могут быть птицы, постоянно размножающиеся и издревле считающиеся глупыми, как не крестьянами. а дятел вполне может быть историком.
в этой сказке более выражена социальная принадлежность героев, потому что, в отличие от сказки “карась-идеалист”, где автор обращает внимание читателей на образ мыслей некоторых людей и отношения между властью и подчиненными, здесь автор высмеивает отношения между классами и поведение определенного круга людей (помещиков) . поэтому и необходимо было наделить животных точной классовой принадлежностью. так как под масками животных скрываются люди, салтыков-щедрин наделяет птиц, помимо их обычных занятий, еще и человеческими обязанностями: чижик носит воду, дятел не только стучит весь день, но еще и историей занимается, снегирь выпускает “вестник леса”, воронята учат азбуку и даже орел учится грамоте. в этой сказке животные более очеловечены. если в сказке “карась-идеалист” щука расправляется с карасем, просто глотая его, то в сказке “орел-меценат” дятла сажают за решетку.
сказки о животных салтыкова-щедрина - сатирические произведения. каждое животное в них - аллегория на целый класс или тип людей, отношения между ними изображают отношения между людьми или межклассовые отношения, и, смеясь над поступками животных, автор высмеивает все общество.