"Слово о полку Игореве" создано в годы когда процесс феодального дробления Руси достиг своей наибольшей силы. Феодальные княжества враждуют между собой, оспаривая друг у друга владения, старшинство, втягиваясь в братоубийственные войны во имя эгоистических княжеских интересов. Ослаблялась оборона внешних рубежей киевской Руси. Отношение автора "Слова" к русским князьям двойственное: он видит в них представителей Руси, он им сочувствует, гордясь их успехами, скорбя об их неудачах, но осуждает их узкоместную политику и их раздоры, их нежелание совместно защищать Русскую землю. На примере похода Игоря автор показывает, к чему может привести отсутствие единения. Слова Святослава Киевского, обращенные к Игорю Святославовичу, характеризуют в известной мере и отношение к нему автора "Слова".Святослав упрекает Игоря и Всеволода в том, что они без сговора с ним отправились в поход, ища себе славы. Он упрекает их в том, что они хотели похитить славу его побед над половцами и разделить только между собой славу своего похода. Итак, образы русских князей, женские образы "Слова" даны не сами по себе -они служат идеям автора, служат целям все того же призыва к единению. Перед нами и здесь "Слово" выступает как произведение исключительно целеустремленное. Рукою художника -автора "Слова" - водила политическая мысль, мысль страстная, полная горячей любви к своей земле.
Моя любимая притча - О блудном сыне. У одного человека было два сына. Младший сказал отцу: "Отдай мне сейчас, то что мне причитается". И отец разделил все, что у него было, между сыновьями немного времени, и младший сын ушел в далекие края. Там он вел разгульный образ жизни до тех пор, пока не промотал все деньги. В той стране начался голод. Юноша сильно нуждался и нанялся пасти свиней: он даже рад был бы есть стручки хлебного дерева вместе со свиньями, но никто ему не давал. Тогда он пришел в себя и подумал: "Сколько работников у моего отца едят хлеба вдоволь, а я здесь умираю с голоду. Пойду к отцу и покаюсь перед ним в своем неразумии, и по его взять меня в работники, ведь называться его сыном я уже не достоин." Блудный сын пошел к отцу; и когда он еще был далеко, отец увидел его, побежал навстречу, обнял и поцеловал. Сын сказал ему: "Отец, я согрешил перед небом и перед тобой, и уже не достоин называться твоим сыном". А отец велел рабам принести для него лучшую одежду, и приготовить откормленного теленка: "Будем есть и веселиться, - сказал он. - Ведь мой сын был мертв - и ожил, пропал - и нашелся!" Эта притча учит нас о двух добродетелях - покаянии и прощении. Все мы в своей жизни оступаемся, совершаем ошибки, подчас даже не сознавая их. Как часто мы просим прощения у других или прощаем сами? Я считаю, что если человек признает свою вину и искренне попросит прощения, его нужно обязательно простить. Не стоит отягчать свое сердце обидами. Ведь так жить гораздо легче и приятнее.
Тогда он пришел в себя и подумал: "Сколько работников у моего отца едят хлеба вдоволь, а я здесь умираю с голоду. Пойду к отцу и покаюсь перед ним в своем неразумии, и по его взять меня в работники, ведь называться его сыном я уже не достоин."
Блудный сын пошел к отцу; и когда он еще был далеко, отец увидел его, побежал навстречу, обнял и поцеловал. Сын сказал ему: "Отец, я согрешил перед небом и перед тобой, и уже не достоин называться твоим сыном". А отец велел рабам принести для него лучшую одежду, и приготовить откормленного теленка: "Будем есть и веселиться, - сказал он. - Ведь мой сын был мертв - и ожил, пропал - и нашелся!"
Эта притча учит нас о двух добродетелях - покаянии и прощении. Все мы в своей жизни оступаемся, совершаем ошибки, подчас даже не сознавая их. Как часто мы просим прощения у других или прощаем сами? Я считаю, что если человек признает свою вину и искренне попросит прощения, его нужно обязательно простить. Не стоит отягчать свое сердце обидами. Ведь так жить гораздо легче и приятнее.