Цитатная характеристика Е.Онегина Образован: "... хоть не без греха; Из Энеиды два стиха. Онегин был знаком с поэзией, хотя Не мог он ямба от хорея, Как мы не бились отличить... Зато читал Адама Смита!" Имел достоинства которые ценили в обществе: "Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писать; Легко мазурку танцевал, И кланялся не принужденно." Не имеет навыков к труду: "Онегин дома заперся, Зевая, за перо взялся, Хотел писать - но труд упорный Ему был тошен; ничего Не вышло из пера его..." Глубоко страдал: И мелет, грустью отуманен: Зачем я пулей в грудь не ранен? Зачем не хилый я старик, Как этот бедный откупщик? Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!" Охлаждён к жизни: "...русская хандра Им овладела понемногу; Он застрелится, слава богу, Попробовать не захотел, Но к жизни вовсе охладел." Мечтатель: "Мечта невольная преданность, Непродолжительная странность И резкий охлаждённый ум..." Не верит в хорошое: "Супружество нам будет мукой. Я, сколько не любил бы Вас, Привыкну разлюблю тотчас;" Лицемер: "Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным,изнывать; Стыдлив и дерзок, а порой блистать послушною слезой!" ...!
Стихотворение " ... Вновь я посетил ..." написано в 1835 году и относится к зрелому периоду творчества А. С. Пушкина. Основная тема стихотворения - быстротечность и неумолимость течения времени. Уже взрослым и реализованным человеком писал поэт " ... Вновь я посетил". Глубокое понимание того, что жизнь движется вперед и остановить этот процесс никому не под силу стало идейным фундаментом произведения. Поэтому общее настроение всего стихотворение - это светлая грусть.
" ... Вновь я посетил ... " представляет собой воспоминания лирического героя, поэта, вернувшегося через десять лет в Михайловское. По жанру стихотворение представляет собой элегию. Пушкин использует в нем разностопный ямб.
Отличительной особенностью этого стихотворения является то, что в нем рифмы как таковой нет, как нет и разделения на строфы, а есть только разделение частей, укороченные и прерванные строки. Кроме того, рифма преимущественно женская. Самое важное слово выносится в конец строчки. Подобная строфика и ритмика с одной стороны создать эффект разговорной речи-размышления, а с другой стороны возникает ощущение, что каждую минуту монолог может прерваться. То есть, таким образом, вводится тема непредсказуемости жизни, а многоточия графически созданию такого ощущения.
В ранний период творчества молодой поэт находился под влиянием Жуковского. Особенно в отношении пейзажных описаний. Несмотря на то, что к 1835 году Пушкин был уже зрелым поэтом, влияние Жуковского все равно чувствуется. Оно видно в мотивах, используемых поэтом: мотиве дороги ("вновь я посетил"), мотиве изгнанничества ("изгнанником провел ... "), воспоминаний ("минувшее меня объемлет живо"), утраты ("уже старушки нет").
В этом стихотворении лирический герой остается наедине с природой, и природа ему погрузиться в свой внутренний мир. Неслучайно так часто используется в стихотворении местоимение "я" - одиннадцать раз.
Композиционно произведение можно разбить на три части. В первой части описывается "уголок земли", под которым подразумевается Михайловское. Во второй части - слияние героя и природы. В третьей части поэт устремляет свой взгляд в будущее. Стержень стихотворения - это эволюция мысли героя. Посмотрим на ее развитие. В первой части произведения преобладает мрачное, тоскливое настроение. Возникает мотив потери и смерти. Во второй части для героя становится очевидным, что все меняется вокруг. И, как бы в подтверждение этой мысли, поэт видит три сосны, которые одни не изменились, "они всё те же ...". Но тут лирический герой замечает, что есть перемены и здесь:
Образован: "... хоть не без греха;
Из Энеиды два стиха.
Онегин был знаком с поэзией, хотя
Не мог он ямба от хорея,
Как мы не бились отличить...
Зато читал Адама Смита!"
Имел достоинства которые ценили в обществе:
"Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писать;
Легко мазурку танцевал,
И кланялся не принужденно."
Не имеет навыков к труду:
"Онегин дома заперся,
Зевая, за перо взялся,
Хотел писать - но труд упорный
Ему был тошен; ничего
Не вышло из пера его..."
Глубоко страдал:
И мелет, грустью отуманен:
Зачем я пулей в грудь не ранен?
Зачем не хилый я старик,
Как этот бедный откупщик?
Я молод, жизнь во мне крепка;
Чего мне ждать? тоска, тоска!"
Охлаждён к жизни:
"...русская хандра
Им овладела понемногу;
Он застрелится, слава богу,
Попробовать не захотел,
Но к жизни вовсе охладел."
Мечтатель: "Мечта невольная преданность,
Непродолжительная странность
И резкий охлаждённый ум..."
Не верит в хорошое:
"Супружество нам будет мукой.
Я, сколько не любил бы Вас,
Привыкну разлюблю тотчас;"
Лицемер: "Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным,изнывать;
Стыдлив и дерзок, а порой
блистать послушною слезой!"
...!
Стихотворение " ... Вновь я посетил ..." написано в 1835 году и относится к зрелому периоду творчества А. С. Пушкина. Основная тема стихотворения - быстротечность и неумолимость течения времени. Уже взрослым и реализованным человеком писал поэт " ... Вновь я посетил". Глубокое понимание того, что жизнь движется вперед и остановить этот процесс никому не под силу стало идейным фундаментом произведения. Поэтому общее настроение всего стихотворение - это светлая грусть.
" ... Вновь я посетил ... " представляет собой воспоминания лирического героя, поэта, вернувшегося через десять лет в Михайловское. По жанру стихотворение представляет собой элегию. Пушкин использует в нем разностопный ямб.
Отличительной особенностью этого стихотворения является то, что в нем рифмы как таковой нет, как нет и разделения на строфы, а есть только разделение частей, укороченные и прерванные строки. Кроме того, рифма преимущественно женская. Самое важное слово выносится в конец строчки. Подобная строфика и ритмика с одной стороны создать эффект разговорной речи-размышления, а с другой стороны возникает ощущение, что каждую минуту монолог может прерваться. То есть, таким образом, вводится тема непредсказуемости жизни, а многоточия графически созданию такого ощущения.
В ранний период творчества молодой поэт находился под влиянием Жуковского. Особенно в отношении пейзажных описаний. Несмотря на то, что к 1835 году Пушкин был уже зрелым поэтом, влияние Жуковского все равно чувствуется. Оно видно в мотивах, используемых поэтом: мотиве дороги ("вновь я посетил"), мотиве изгнанничества ("изгнанником провел ... "), воспоминаний ("минувшее меня объемлет живо"), утраты ("уже старушки нет").
В этом стихотворении лирический герой остается наедине с природой, и природа ему погрузиться в свой внутренний мир. Неслучайно так часто используется в стихотворении местоимение "я" - одиннадцать раз.
Композиционно произведение можно разбить на три части. В первой части описывается "уголок земли", под которым подразумевается Михайловское. Во второй части - слияние героя и природы. В третьей части поэт устремляет свой взгляд в будущее. Стержень стихотворения - это эволюция мысли героя. Посмотрим на ее развитие. В первой части произведения преобладает мрачное, тоскливое настроение. Возникает мотив потери и смерти. Во второй части для героя становится очевидным, что все меняется вокруг. И, как бы в подтверждение этой мысли, поэт видит три сосны, которые одни не изменились, "они всё те же ...". Но тут лирический герой замечает, что есть перемены и здесь: