стихотворение "блистая, пробегают облака" было написано м. ю лермонтовым в деревне на холме, у забора, 7 августа в 1831 году. оно относится к раннему творчеству автора.
находясь в подмосковной усадьбе средниково, куда лермонтов не раз выезжал из москвы, на поэто нашло очередное образы этих мест питали поэзию лермонтова: тенистые аллеи парка, узкие и бегущие по склонам оврагов тропинки - это были места уединений и размвшлений поэта.
несмотря на то, что герой наделен отвлеченными традиционно романтичными чертами, а повествование ведется от третьего лица, стихотворение носит автобиографический характер. выраженные здесь чувства тоски и одиночества вызваны, видимо, разрывом с н. ф. ивановой.
главная тема - тема природы, взимосвязь человека и природы.
в этом стихотворении дан динамичный, соответствующий настроению лирического героя образ природы. образы природы вначале стихотворения подвижны: блестящие белые облака пробегают по голубому небу, внизу бежит река. образ лирического героя, наоборот, статичен, неподвижен, его настроение — задумчиво и созерцательно. мир ему видится жалким, а люди — ничтожными и слабыми. он ропщет на судьбу, мечтает о любви, о единственном слове любви — ведь тогда мир вокруг него снова озарился бы яркими красками. этот мотив характерен для творчества м. ю. лермонтова, также характерны образы облаков, бегущей реки, одинокого грустного странника.
в этом стихотворении поэт применил:
эпитеты: осенним солнцем, пришелец молодой, бледный лик, поблекнувшие листья, в однообразном северном краю.
олицетворение: пробегают облака, река бежит, природа презирает их.
инверсия: холм крутой осенним солнцем озарен; бледный лик меняет часто цвет.
сравнение: мир как сад.
лексический повтор: чтобы никто, никто не смел сказать.
риторические вопросы и восклицания: чего он ищет здесь? — спокойствия? — о нет!
прямая речь: «о! когда б одно люблю
из уст прекрасной мог подслушать я,
тогда бы люди, даже жизнь моя
в однообразном северном краю,
все б в новый блеск оделось! »
метафоры: мир … цветет — надев могильный свой наряд.
фразеологизм: у груди своей она змею согрела.
лично на меня данное стихотворение произвело определенное впечатление навеяло немного грусти
в 1856 году салтыков вернулся в петербург из вятки. с августа 1856 года в " вестнике" он начинает публиковать "губернские очерки" под псевдонимом н.щедрин.
салтыков-щедрин м.е. литография дейнерта с портрета 1850-х годов.
салтыков-щедрин м.е. библиографический указатель (по журналу " в школе")
в 1872 году художник н.н.ге создает портрет писателя. это не "хрестоматийный", не сразу узнаваемый щедрин. лишь в глазах, нахмуренных бровях внутренний огонь беспощадного бичевателя российских нравов.
салтыков-щедрин м.е. портрет работы н.н.ге, 1872.
салтыков-щедрин м.е. повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил
в 1879 году и.н.крамской создает портрет писателя, изобразив его таким, каким отложился его образ в сознании тысяч читателей: со взыскующим взглядом, едва сдерживающим клокочущее внутри негодование, с нервно переплетенными пальцами.
салтыков-щедрин м.е. портрет работы и.н.крамского, 1879.
произведения м.е.салтыкова-щедрина в библиотеке сайта
ответ:
стихотворение "блистая, пробегают облака" было написано м. ю лермонтовым в деревне на холме, у забора, 7 августа в 1831 году. оно относится к раннему творчеству автора.
находясь в подмосковной усадьбе средниково, куда лермонтов не раз выезжал из москвы, на поэто нашло очередное образы этих мест питали поэзию лермонтова: тенистые аллеи парка, узкие и бегущие по склонам оврагов тропинки - это были места уединений и размвшлений поэта.
несмотря на то, что герой наделен отвлеченными традиционно романтичными чертами, а повествование ведется от третьего лица, стихотворение носит автобиографический характер. выраженные здесь чувства тоски и одиночества вызваны, видимо, разрывом с н. ф. ивановой.
главная тема - тема природы, взимосвязь человека и природы.
в этом стихотворении дан динамичный, соответствующий настроению лирического героя образ природы. образы природы вначале стихотворения подвижны: блестящие белые облака пробегают по голубому небу, внизу бежит река. образ лирического героя, наоборот, статичен, неподвижен, его настроение — задумчиво и созерцательно. мир ему видится жалким, а люди — ничтожными и слабыми. он ропщет на судьбу, мечтает о любви, о единственном слове любви — ведь тогда мир вокруг него снова озарился бы яркими красками. этот мотив характерен для творчества м. ю. лермонтова, также характерны образы облаков, бегущей реки, одинокого грустного странника.
в этом стихотворении поэт применил:
эпитеты: осенним солнцем, пришелец молодой, бледный лик, поблекнувшие листья, в однообразном северном краю.
олицетворение: пробегают облака, река бежит, природа презирает их.
инверсия: холм крутой осенним солнцем озарен; бледный лик меняет часто цвет.
сравнение: мир как сад.
лексический повтор: чтобы никто, никто не смел сказать.
риторические вопросы и восклицания: чего он ищет здесь? — спокойствия? — о нет!
прямая речь: «о! когда б одно люблю
из уст прекрасной мог подслушать я,
тогда бы люди, даже жизнь моя
в однообразном северном краю,
все б в новый блеск оделось! »
метафоры: мир … цветет — надев могильный свой наряд.
фразеологизм: у груди своей она змею согрела.
лично на меня данное стихотворение произвело определенное впечатление навеяло немного грусти
ответ:
в 1856 году салтыков вернулся в петербург из вятки. с августа 1856 года в " вестнике" он начинает публиковать "губернские очерки" под псевдонимом н.щедрин.
салтыков-щедрин м.е. литография дейнерта с портрета 1850-х годов.
салтыков-щедрин м.е. библиографический указатель (по журналу " в школе")
в 1872 году художник н.н.ге создает портрет писателя. это не "хрестоматийный", не сразу узнаваемый щедрин. лишь в глазах, нахмуренных бровях внутренний огонь беспощадного бичевателя российских нравов.
салтыков-щедрин м.е. портрет работы н.н.ге, 1872.
салтыков-щедрин м.е. повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил
в 1879 году и.н.крамской создает портрет писателя, изобразив его таким, каким отложился его образ в сознании тысяч читателей: со взыскующим взглядом, едва сдерживающим клокочущее внутри негодование, с нервно переплетенными пальцами.
салтыков-щедрин м.е. портрет работы и.н.крамского, 1879.
произведения м.е.салтыкова-щедрина в библиотеке сайта