Вопреки бытующему мнению, исторически праздник весны Новруз (Навруз, Норуз, Нооруз, Наурыз и т.д.) не является праздником религиозным, не принадлежит он и к какой-либо определенной религии. По своей сути праздник этот уходит своими корнями глубоко в эпоху язычества, во времена, когда еще не возникли и становились существующие ныне традиционные религии. Если все же брать его религиозную подоплеку, то этот праздник относится к существовавшей в древности религии зороастризма. Праздник берет свое начало в дописьменную эпоху истории человечества, и в действительности он является единственно верным в природном отношении празднованием Нового Года, когда в день весеннего равноденствия (21 марта) продолжительность светового дня уравнивается с продолжительностью ночи, и начиная с этого дня, дни становятся длиннее, а ночи короче. Таким образом, настоящий, природный Новый Год, а точнее новый солнечный цикл вращения Земли начинается именно в день 21 марта. Наступает астрономическая весна. Тем же, кто полагает, что праздник Новруз - исламский праздник, необходимо знать, что в Исламе используется не солнечный, а лунный календарь, насчитывающий 355 дней, и начало Нового Года также исчисляется в соответствии не с солнечным, а с лунным циклом.
Свой официальный статус Новруз приобрел в эпоху Ахеменидской и Сасанидской империй, как религиозный праздник зороастризма. Он продолжает повсеместно отмечаться вплоть до настоящего времени среди некоторых народов Азии и Востока. Тем не менее, этот праздник запрещался и поныне запрещается именно в исламских странах. Он был официально запрещен в СССР, также официально празднование Навруза было запрещено в Турции с 1925 по 1991 год. В Сирии празднование Навруза запрещено по сей день.
Британская ученая М. Бойс отмечает, что помимо всего прочего, в зороастризме этот праздник был посвящен непосредственно огню, который древние зороастристы считали жизненной силой и поклонялись ему. «Зороастр приурочил этот праздник к весеннему равноденствию, использовав, по-видимому, древнее празднование наступления весны, которое посвятил Аша-Вахишта ("Лучшей праведности") и огню.»
По древнему обычаю, до наступления Новруза люди должны убирать в домах и вокруг, рассчитаться с долгами.
в произведении Александра Пушкина «Капитанская дочка» тема верности и измены может быть показана на примере двух противоположных героев – Гринева и Швабрина.
Петр Гринев, невзирая на свою молодость, оказался верен своим взглядам, не изменил своему долгу, не изменил своей любви, не испугался трудностей. Его отец – Андрей Гринев, бывший военный. По своему характеру был добр и искренен. Военная служба его оказалась коротка, так как он не хотел от кого-то зависеть и «выбивать» чины, как это делали другие. Отец Петра понимает категорию верности по-своему, в узком смысле – верность тому, кому присягнул.
Сам Петр же, становясь взрослее под влиянием пережитого и стараясь исполнить наставление отца, раздвигает категорию верности до уровня общечеловеческого.
Он не изменил данной присяге, но в своем враге – Пугачеве он увидел проявление человеческих черт, таких, как верность и мужество. Пугачев тоже беспристрастно дать оценку чувствам долга и верности окружающих его людей. Именно по этой причине Гринев импонирует ему. Петра Гринева Пушкин наделил качествами настоящего русского офицера. И во всех трудных ситуациях Петр ведет себя с достоинством, не теряя идеалов и нравов.
Обратно противоположной стоит тема измены, она предстает в полной мере в образе Швабрина. В произведении он изображен как низкий и циничный человек. Этот герой не думал о том, что нужно беречь честь смолоду. Ему очень нравилась дочь капитана Миронова – Маша, только из-за того, что она не захотела выйти за него замуж, Швабрин, движимый чувством мести распускал о ней сплетни и слухи.
Вопреки бытующему мнению, исторически праздник весны Новруз (Навруз, Норуз, Нооруз, Наурыз и т.д.) не является праздником религиозным, не принадлежит он и к какой-либо определенной религии. По своей сути праздник этот уходит своими корнями глубоко в эпоху язычества, во времена, когда еще не возникли и становились существующие ныне традиционные религии. Если все же брать его религиозную подоплеку, то этот праздник относится к существовавшей в древности религии зороастризма. Праздник берет свое начало в дописьменную эпоху истории человечества, и в действительности он является единственно верным в природном отношении празднованием Нового Года, когда в день весеннего равноденствия (21 марта) продолжительность светового дня уравнивается с продолжительностью ночи, и начиная с этого дня, дни становятся длиннее, а ночи короче. Таким образом, настоящий, природный Новый Год, а точнее новый солнечный цикл вращения Земли начинается именно в день 21 марта. Наступает астрономическая весна. Тем же, кто полагает, что праздник Новруз - исламский праздник, необходимо знать, что в Исламе используется не солнечный, а лунный календарь, насчитывающий 355 дней, и начало Нового Года также исчисляется в соответствии не с солнечным, а с лунным циклом.
Свой официальный статус Новруз приобрел в эпоху Ахеменидской и Сасанидской империй, как религиозный праздник зороастризма. Он продолжает повсеместно отмечаться вплоть до настоящего времени среди некоторых народов Азии и Востока. Тем не менее, этот праздник запрещался и поныне запрещается именно в исламских странах. Он был официально запрещен в СССР, также официально празднование Навруза было запрещено в Турции с 1925 по 1991 год. В Сирии празднование Навруза запрещено по сей день.
Британская ученая М. Бойс отмечает, что помимо всего прочего, в зороастризме этот праздник был посвящен непосредственно огню, который древние зороастристы считали жизненной силой и поклонялись ему. «Зороастр приурочил этот праздник к весеннему равноденствию, использовав, по-видимому, древнее празднование наступления весны, которое посвятил Аша-Вахишта ("Лучшей праведности") и огню.»
По древнему обычаю, до наступления Новруза люди должны убирать в домах и вокруг, рассчитаться с долгами.
Объяснение:
в произведении Александра Пушкина «Капитанская дочка» тема верности и измены может быть показана на примере двух противоположных героев – Гринева и Швабрина.
Петр Гринев, невзирая на свою молодость, оказался верен своим взглядам, не изменил своему долгу, не изменил своей любви, не испугался трудностей. Его отец – Андрей Гринев, бывший военный. По своему характеру был добр и искренен. Военная служба его оказалась коротка, так как он не хотел от кого-то зависеть и «выбивать» чины, как это делали другие. Отец Петра понимает категорию верности по-своему, в узком смысле – верность тому, кому присягнул.
Сам Петр же, становясь взрослее под влиянием пережитого и стараясь исполнить наставление отца, раздвигает категорию верности до уровня общечеловеческого.
Он не изменил данной присяге, но в своем враге – Пугачеве он увидел проявление человеческих черт, таких, как верность и мужество. Пугачев тоже беспристрастно дать оценку чувствам долга и верности окружающих его людей. Именно по этой причине Гринев импонирует ему. Петра Гринева Пушкин наделил качествами настоящего русского офицера. И во всех трудных ситуациях Петр ведет себя с достоинством, не теряя идеалов и нравов.
Обратно противоположной стоит тема измены, она предстает в полной мере в образе Швабрина. В произведении он изображен как низкий и циничный человек. Этот герой не думал о том, что нужно беречь честь смолоду. Ему очень нравилась дочь капитана Миронова – Маша, только из-за того, что она не захотела выйти за него замуж, Швабрин, движимый чувством мести распускал о ней сплетни и слухи.