Поскольку жанр поэмы предполагает равноправие лирического и эпического начал, без авторского слова обойтись в этом произведении невозможно. Лирическое начало в поэме «Мёртвые души» реализуется именно в авторских отступлениях.
Не являясь героем поэмы, автор «Мёртвых душ» выступает в ней как лирический герой. Представление о лирическом герое читатель получает, анализируя литературные взгляды и размышления Гоголя об избранности писателя, о двух типах писателей, о двух типах портретов, о языке художественного произведения, о выборе главного героя.
Автор делится с читателем своими творческими замыслами: “И вот таким образом составился в голове нашего героя сей странный сюжет, за который, не знаю, будут ли благодарны ему читатели, а уж как благодарен автор, так и выразить трудно. Ибо, что ни говори, не приди в голову Чичикову эта мысль, не явилась бы на свет сия поэма”. Автор беседует с читателем о своём положительном идеале, говорит о своём отношении к Чичикову.
Автор постоянно общается с читателем, причём в отношении к читателю частенько сквозит ирония, скрытая под стремлением угодить. Вот как Гоголь обращается к дамам-читательницам: “Дамам он [Чичиков] не понравится, это можно сказать утвердительно, ибо дамы требуют, чтобы герой был решительное совершенство…” Автор поэмы пытается предугадать отношение читателя к главному герою, представить возможную реакцию читателя.
Автор выступает в своём лиро-эпическом произведении и как рассказчик. Некоторые его высказывания связывают отдельные эпизоды поэмы, играют важную композиционную роль: “…Мне пора возвратиться к нашим героям, которые стояли уже несколько минут перед дверями гостиной, взаимно упрашивая друг друга пройти вперёд”. Другие высказывания автора связывают отдельные эпизоды или лирические отступления с основным повествованием.
Соотношение лирического и эпического начал в поэме является средством выражения авторской позиции. Авторская позиция выражается и через восприятие Чичикова. Иногда сложно отделить мысли Чичикова от лирических отступлений: “Эх, русский народец! Не любит умирать своею смертью!..”
Кроме того, для исчерпывающего понимания образа автора в поэме «Мёртвые души» можно сказать и о том, что в эпической части Н.В. Гоголь выступает как новатор-реалист, а в лирической — как поэт-романтик.
Геракл-сын Зевса и смертной,полу-бог.Любимый герой древних греков в мифах и поэмах.Геракл самоотверженно людям,оберегал их от гнева богов.Для людей Геракл-это символ силы,терпения,упорства,он дарил им надежду,а люди отвечали ему любовью.Богиня Гера,жена Зевса, прокляла Геракла,выместив на нём злость за все измены мужа с смертными.
В порыве безумия,насланного Герой,Геракл убил жену и сыновей.Во имя искупление страшного греха,Геракл должен был совершить 12-ть немыслимых подвигов.Каждый подвиг был труднее и сложнее предыдущего,поэтому последний подвиг был самым немыслимым по трудности и от него зависела свобода героя.Гера придумывала испытания Гераклу,стараясь погубить Геракла.Последний 12-ый подвиг Геракл совершил,избавив людей от злобного и жестокого Антея,а царь Эврисфей не принял золотых яблок,прогнал Геракла,чем даровал ему свободу.
Проклятие Геры могла снять только смерть,самосожжение Геракла закончило его земную жизнь.Зевс пригласил сына на Олимп.Геракл стал покровителем людей,как и предрекал Зевс.
Геракл страдал всю жизнь от чувства вины,он через все муки,душевные и физические,поэтому заслужил вознестись на Олимп,сняв проклятие Геры.Он всю жизнь людям и делал добро,за что его имя заслуженно увековечено в истории.
Не являясь героем поэмы, автор «Мёртвых душ» выступает в ней как лирический герой. Представление о лирическом герое читатель получает, анализируя литературные взгляды и размышления Гоголя об избранности писателя, о двух типах писателей, о двух типах портретов, о языке художественного произведения, о выборе главного героя.
Автор делится с читателем своими творческими замыслами: “И вот таким образом составился в голове нашего героя сей странный сюжет, за который, не знаю, будут ли благодарны ему читатели, а уж как благодарен автор, так и выразить трудно. Ибо, что ни говори, не приди в голову Чичикову эта мысль, не явилась бы на свет сия поэма”. Автор беседует с читателем о своём положительном идеале, говорит о своём отношении к Чичикову.
Автор постоянно общается с читателем, причём в отношении к читателю частенько сквозит ирония, скрытая под стремлением угодить. Вот как Гоголь обращается к дамам-читательницам: “Дамам он [Чичиков] не понравится, это можно сказать утвердительно, ибо дамы требуют, чтобы герой был решительное совершенство…” Автор поэмы пытается предугадать отношение читателя к главному герою, представить возможную реакцию читателя.
Автор выступает в своём лиро-эпическом произведении и как рассказчик. Некоторые его высказывания связывают отдельные эпизоды поэмы, играют важную композиционную роль: “…Мне пора возвратиться к нашим героям, которые стояли уже несколько минут перед дверями гостиной, взаимно упрашивая друг друга пройти вперёд”. Другие высказывания автора связывают отдельные эпизоды или лирические отступления с основным повествованием.
Соотношение лирического и эпического начал в поэме является средством выражения авторской позиции.
Авторская позиция выражается и через восприятие Чичикова. Иногда сложно отделить мысли Чичикова от лирических отступлений: “Эх, русский народец! Не любит умирать своею смертью!..”
Кроме того, для исчерпывающего понимания образа автора в поэме «Мёртвые души» можно сказать и о том, что в эпической части Н.В. Гоголь выступает как новатор-реалист, а в лирической — как поэт-романтик.
Геракл-сын Зевса и смертной,полу-бог.Любимый герой древних греков в мифах и поэмах.Геракл самоотверженно людям,оберегал их от гнева богов.Для людей Геракл-это символ силы,терпения,упорства,он дарил им надежду,а люди отвечали ему любовью.Богиня Гера,жена Зевса, прокляла Геракла,выместив на нём злость за все измены мужа с смертными.
В порыве безумия,насланного Герой,Геракл убил жену и сыновей.Во имя искупление страшного греха,Геракл должен был совершить 12-ть немыслимых подвигов.Каждый подвиг был труднее и сложнее предыдущего,поэтому последний подвиг был самым немыслимым по трудности и от него зависела свобода героя.Гера придумывала испытания Гераклу,стараясь погубить Геракла.Последний 12-ый подвиг Геракл совершил,избавив людей от злобного и жестокого Антея,а царь Эврисфей не принял золотых яблок,прогнал Геракла,чем даровал ему свободу.
Проклятие Геры могла снять только смерть,самосожжение Геракла закончило его земную жизнь.Зевс пригласил сына на Олимп.Геракл стал покровителем людей,как и предрекал Зевс.
Геракл страдал всю жизнь от чувства вины,он через все муки,душевные и физические,поэтому заслужил вознестись на Олимп,сняв проклятие Геры.Он всю жизнь людям и делал добро,за что его имя заслуженно увековечено в истории.
Подробнее - на -
Объяснение: