арод столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.
а. с. пушкин писал: «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! » сказки рассказывались чаще всего для детей. взрослые тоже с удовольствием слушали сказителей. но именно дети впитывали в себя те уроки, которые заложены народом в сказки. ведь в них добро всегда побеждает зло. добро всегда получает награду за свои поступки.
как же изображал народ эти два понятия: добро и зло? все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных. положительные герои: иванушка-дурачок, иван-царевич, иван-крестьянский сын, василиса премудрая, елена прекрасная, марья моревна и другие – всегда наделены прежде всего внешней красотой, которая порой скрыта в начале сказки. таков иванушка-дурачок. все смеются над этим героем, старшие братья открыто издеваются. но иванушка-дурачок лучше братьев справляется с поручением отца, потому что у него есть ответственность за порученное дело. он наблюдателен, наделен смекалкой и храбростью. и поэтому в награду получает прекрасную царевну и полцарства в придачу.
иван-царевич также изображался народом умным и смелым, добрым и отзывчивым. потому и приходят к нему на силы природы, позволяя справиться с трудными , возникшими на его пути. женские образы в сказках наделены невероятной красотой, что «ни в сказке сказать, ни пером описать» . они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.
а вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. оно сначала обладает невероятной силой. но смелость и ум героев победить его в неравной борьбе. кащей бессмертный, баба яга, змей горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла. хотя иногда баба яга оказывается главного героя.
слушая сказки, ребенок сразу же решал для себя, на какого героя он будет похож, стремился подражать добрым героям. так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо.
Главные герои пискарев – бедный художник, мечтатель; был очарован брюнеткой, которая оказалась проституткой. пирогов – поручик, «имел множество талантов», любил «все изящное», ему нравилось проводить время в обществе; ухаживал за женой немца шиллера. другие персонажи шиллер – «совершенный », «жестяных дел мастер в мещанской улице», муж блондинки. гофман – «сапожник с офицерской улицы», друг шиллера. блондинка – жена шиллера. брюнетка – бабина
арод столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.
а. с. пушкин писал: «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! » сказки рассказывались чаще всего для детей. взрослые тоже с удовольствием слушали сказителей. но именно дети впитывали в себя те уроки, которые заложены народом в сказки. ведь в них добро всегда побеждает зло. добро всегда получает награду за свои поступки.
как же изображал народ эти два понятия: добро и зло? все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных. положительные герои: иванушка-дурачок, иван-царевич, иван-крестьянский сын, василиса премудрая, елена прекрасная, марья моревна и другие – всегда наделены прежде всего внешней красотой, которая порой скрыта в начале сказки. таков иванушка-дурачок. все смеются над этим героем, старшие братья открыто издеваются. но иванушка-дурачок лучше братьев справляется с поручением отца, потому что у него есть ответственность за порученное дело. он наблюдателен, наделен смекалкой и храбростью. и поэтому в награду получает прекрасную царевну и полцарства в придачу.
иван-царевич также изображался народом умным и смелым, добрым и отзывчивым. потому и приходят к нему на силы природы, позволяя справиться с трудными , возникшими на его пути. женские образы в сказках наделены невероятной красотой, что «ни в сказке сказать, ни пером описать» . они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.
а вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. оно сначала обладает невероятной силой. но смелость и ум героев победить его в неравной борьбе. кащей бессмертный, баба яга, змей горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла. хотя иногда баба яга оказывается главного героя.
слушая сказки, ребенок сразу же решал для себя, на какого героя он будет похож, стремился подражать добрым героям. так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо.