Тему маленького человека , "бедных людей" поднимает в своем произведении Достоевский, рисуя "униженных и оскорбленных".Кто его герои, кто они "униженные и оскорбленные" жители Петербурга? На каждой странице романа-безысходное горе каждого из них, непреодолимый жизненный тупик, выход из которого-смерть. Нет ни малейшей надежды на просветление, на выход из этого тупика. Причины униженности у каждого свои. Кто-то осознанно себя унижает, кто-то вынужденно терпит унижение. Удивительно ярко нарисованы образ Сони Мармеладовой. Этой униженной из униженных. Соня Мармеладова, чистая и невинная девушка, вынуждена торговать собой, чтобы прокормить больную мачеху и ее малолетних детей. Она настолько унижена, что даже не может жить вместе со своей семьей. Но оказывается,что она унижена лишь внешне, в душе она чиста и горда,потому что знает,что страдает за благое дело. Ее сердце радуется оттого, что ее семья не голодает, и что все на свете есть промысел Божий. Унижена и сестра Раскольникова-Дунечка: она соглашается на ту же жертву, что и Соня – во имя свято любимого брата дает согласие выйти замуж за Лужина. Мать Родиона — бедная женщина. Всю жизнь она надрывает себя на работе, за которую платят гроши. Она всеми силами старается своему сыну окончить университет, чтобы он всю свою жизнь не гнул спину, как это делает она. Роман “Преступление и наказание” отразил тревогу Достоевского за будущее человечества. Он показывает, что так, как сейчас живут “униженные и оскорбленные”, жить дальше нельзя. Униженным и оскорбленным нет выхода из них. Их очень много, и от этого становится еще тревожнее,читая роман.Каков же выход из этого ужасного состояния униженности? И кто нашел его из всех героев? Безысходность — основной лейтмотив романа. Достоевский, известный как писатель-психолог, показал в своем произведении больные места современного ему мира.мира "униженных и оскорбленных".
Наверное, Бурова ранило здорово, пуля, похоже, навылет пробила бок, и раненый медленно исходил кровью. Сознание его то и дело меркло, растворяясь в чудовищной боли, которая теперь властвовала почти во всем теле, сердце обмирало от слабости, и он проваливался в мучительный мир призраков. Однако по ту сторону сознания боль эта превращалась в муки несколько иного характера, чем наяву, там он страдал душевно, от какой-то непонятной несправедливости, постигшей его. Физически он чувствовал себя лишь напрочь обессилевшим и опустошенным, с неуклюжими ватными ногами и такими же ослабевшими руками. Этими руками он едва держался за край кузова своей полуторки, стремительно катившейся под уклон по дороге к Залесскому озеру, где был мостик через протоку в другое, поменьше озеро. Но мостик этот исчез самым непонятным образом, не осталось даже следа от него, полуторка набирала скорость, а он не в состоянии был взобраться в кузов, чтобы попытаться остановить ее. Почему она покатилась, того он не знал: может, не поставил на тормоз, а может, кто-то другой управлял ею в кабине, но машина вскоре должна была свалиться с обрыва.Буров стонал, кричал даже, но не слышал своего крика, как его, наверно, не слышал никто, хотя рядом по дороге шли и ехали люди. Это были странные люди, все в незнакомой коричневой форме, японцы, что ли? Многие из них поблескивали очками на плоских косоглазых лицах, подозрительно поглядывали на него, но никто не попытался ему И вот наконец случилось то, что не могло не случиться – машина оторвалась от дороги… Только в протоку она не свалилась, полет ее странно замедлился, она вроде бы даже поднялась в воздух, и с нею поднялся он, все так же уцепившись за борт. Минуту спустя он уже парил в воздушном пространстве над озером, и ему стало вроде даже приятно в этом мягком, плавном парении. Земля и озерные берега отдалились, исчезли из виду, окутанные предвечерними тенями. В этом теплом безветренном пространстве он ощутил себя словно в нежарком банном пару. Недолгое его блаженство оборвал громкий, суровый окрик, раздавшийся откуда-то сверху, смысл его Буров понять не мог, но тревога уже охватила его, он знал – сейчас что-то случится, …»
Тему маленького человека , "бедных людей" поднимает в своем произведении Достоевский, рисуя "униженных и оскорбленных".Кто его герои, кто они "униженные и оскорбленные" жители Петербурга? На каждой странице романа-безысходное горе каждого из них, непреодолимый жизненный тупик, выход из которого-смерть. Нет ни малейшей надежды на просветление, на выход из этого тупика. Причины униженности у каждого свои. Кто-то осознанно себя унижает, кто-то вынужденно терпит унижение. Удивительно ярко нарисованы образ Сони Мармеладовой. Этой униженной из униженных. Соня Мармеладова, чистая и невинная девушка, вынуждена торговать собой, чтобы прокормить больную мачеху и ее малолетних детей. Она настолько унижена, что даже не может жить вместе со своей семьей. Но оказывается,что она унижена лишь внешне, в душе она чиста и горда,потому что знает,что страдает за благое дело. Ее сердце радуется оттого, что ее семья не голодает, и что все на свете есть промысел Божий.
Унижена и сестра Раскольникова-Дунечка: она соглашается на ту же жертву, что и Соня – во имя свято любимого брата дает согласие выйти замуж за Лужина.
Мать Родиона — бедная женщина. Всю жизнь она надрывает себя на работе, за которую платят гроши. Она всеми силами старается своему сыну окончить университет, чтобы он всю свою жизнь не гнул спину, как это делает она.
Роман “Преступление и наказание” отразил тревогу Достоевского за будущее человечества. Он показывает, что так, как сейчас живут “униженные и оскорбленные”, жить дальше нельзя. Униженным и оскорбленным нет выхода из них. Их очень много, и от этого становится еще тревожнее,читая роман.Каков же выход из этого ужасного состояния униженности? И кто нашел его из всех героев?
Безысходность — основной лейтмотив романа. Достоевский, известный как писатель-психолог, показал в своем произведении больные места современного ему мира.мира "униженных и оскорбленных".