Составить 10 тонких и толстых вопросов по повести "метель" ( тонкие вопросы -это маленькие, не требующие большого объяснения, а толстые-это вопросы над которыми надо подумать
Николая Некрасова, который посвятил большинство своих произведений народу, описывая его тяжелую долю, нередко называли «мужицким поэтом» и критиковали за то, что он слишком много внимания уделяет быту и жизни крестьян. После отмены крепостного права в 1861 году нападки на поэта со стороны литературных критиков и чиновников усилились, так как он по-прежнему продолжал адресовать свои произведения низшим слоям общества, считая, что их жизнь нисколько не улучшилась.Наконец, в 1874 году, желая ответить своим оппонентам на незаслуженные упреки и оскорбления, Николай Некрасов написал стихотворение «Элегия», из названия которого можно сделать вывод, что на сей раз речь пойдет о чем-то благородной и изящном. В этом заключалась ирония поэта, который вновь посвятил стихи тяжкой доле своего народа и попытался найти ответ на вопрос, действительно ли крестьянам стало жить лучше после отмены крепостного права?Стихотворение начинается с обращения к неизвестным оппонентам поэта, которых он убеждает в том, что «тема старая «страдания народа»» все еще актуальна хотя бы потому, что крестьяне, получив свободу, все так же бедствуют. И поэт считает своим долгом обращать внимание «сильных мира» на проблемы обычных людей, считая, что в этом и заключается его предназначение. «Я лиру посвятил народу своему», — отмечает Некрасов, и в этих словах нет ни грамма пафоса. Ведь поэт на собственном опыте узнал, каково это – жить в нищете и порой даже не иметь крыши над головой. Поэтому Некрасов отмечает, что он «сердцем спокоен» и нисколько не сожалеет о том, что героями его произведений являются не взбалмошные светские девицы, чиновники и аристократы, а крестьяне.Некрасов отмечает, что ему посчастливилось видеть «красный день», когда произошла отмена крепостного права, что вызвало у поэта «сладкие слезы». Однако радость его была недолгой, так как, по уверению автора, муза-вдохновительница приказала идти ему вперед. «Народ освобожден, но счастлив ли народ?», — во поэт.ответ на этот вопрос он пытается найти в повседневной жизни крестьян, которые все так же вынуждены гнуть спину на поле, чтобы прокормить себя и свою семью. Наблюдая за тем, как споро кипит работа во время жатвы, как стройно и слаженно поют женщины, орудуя серпом, а счастливые дети бегут в поле, чтобы передать отцу завтрак, Некрасов отмечает, что подобная картина навевает умиротворение и спокойствие. Однако поэт понимает, что за кажущимся внешним благополучием по-прежнему скрываются проблемы, ведь лишь единицы из этих тружеников села могут рассчитывать на лучшую долю, получение образования и возможность узнать, что жить можно совсем по-другому, зарабатывая не тяжким физическим трудом, а интеллектом.Поэтому, завершая свою «Элегию», автор отмечает, что он не знает ответа на вопрос, лучше ли теперь живется крестьянам. И даже герои его многочисленных произведений не в состоянии объективно сказать, действительно ли они стали счастливыми. На одной чаще весов – свобода, на другой – голод и нищета, ведь теперь они сами несут ответственность за собственную жизнь и очень часто даже не представляют, как ею распорядиться. При этом Некрасов прекрасно осознает, что естественный процесс миграции вчерашних крепостных уже начался, и этим пользуются их вчерашние хозяева, которые за копейки покупают дармовую рабочую силу, которая не умеет отстаивать свои права в силу безграмотности и впитанного с молоком матери преклонения перед господами. В итоги тысячи вчерашних крестьян обрекают себя и свои семьи на голодную смерть, даже не подозревая о том, что на их труде по-прежнему наживаются те, кто сумел извлечь свою выгоду из отмены закрепощения крестьян.
Жилин небогат, привык все делать сам. По-человечески Жилин вызывает
симпатии и у хозяина своей храбростью и чувством человеческого
достоинства, и у простых татар своим мастерством, трудолюбием,
готовностью сделать хорошее людям, и у Дины, увидевшей в нем доброго и
честного человека. Но Жилин - пленник, за которого хозяин хочет получить
выкуп, а если это не удастся, то убить его. Человеческие отношения
вступают в конфликт с враждой и корыстью. Нам понятно нежелание Жилина
тревожить старую мать и требовать от нее непосильного, он надеется на
свои силы и активно ищет выхода.
Жилин занят поисками дороги и этой
цели подчинено все его поведение: он примечает все окружающее, радуется
воле, тревожится за успех побега, старается не замечать боли и
усталости. Его активность не только в том, что он действует, но и в
отношении к миру, в живых чувствах. По-человечески Жилин вызывает
симпатии и у хозяина своей храбростью и чувством человеческого
достоинства, и у простых татар своим мастерством, трудолюбием,
готовностью сделать хорошее людям, и у Дины, увидевшей в нем доброго и
честного человека. Но Жилин - пленник, за которого хозяин хочет получить
выкуп, а если это не удастся, то убить его. Человеческие отношения
вступают в конфликт с враждой и корыстью. Вот и следует подумать
Объяснение: