В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь. В большом свете водятся премелкие души. Честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг Без знатных дел знатное состояние ничто. Наличные деньги - не наличные достоинства. Начинаются чины — перестает искренность. Невежда без души — зверь. Видал я молодцов в золотых кафтанах, да с свинцовой головою. Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет. Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин. Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Верь мне, что наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. С великим просвещение можно быть мелкому скареду. Просвещение возвышает одну добродетельную душу. Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чертом. Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. Все его стремления к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет. Сколь великой душе надобно быть в государе, чтобы стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться! Сколько сетей расставлено к уловлению души человека, имеющего в руках своих судьбу себе подобных! Угнетать рабством себе подобных беззаконно. Делаешь добро, знай кому делаешь. Сделаешь добро, получишь зло. Мир, купленный очень дорого, редко бывает продолжительным.
Директ Cумки Michael Kors! Скидка 70%! Успейте купить оригинальную сумку всего за 9800 руб! Доставка 0 руб! ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ Оля Стримлина Ученик (189) 2 Жизнь Мцыри в монастыре? На голосовании 4 года назад В лидеры ОТВЕТЫ Татьяна Яковлева Просветленный (36436) 2/2 Мцыри был юношей, которого взял с собой русский генерал в одном из аулов во время Кавказской войны. Тогда ему было примерно шесть лет. В пути он заболел и отказывался от пищи. Тогда генерал оставил его в монастыре. Мальчик вырос в монастыре, но накануне принятия монашеского обета в сильную грозу бежал. Нашли его три дня спустя, умирающим, неподалеку от монастыря. С большим трудом удалось его разговорить. Пристав, собрал остаток сил, И долго так он говорил… Говоря о причинах бегства, Мцыри сказал о своей молодой жизни, которая почти целиком проведена была в монастыре и все это время воспринималась им как плен. Он не хотел окончательно превратить ее в жизнь монаха: Я мало жил, и жил в плену. Он стремился узнать свободную жизнь, «Где в тучах прячутся скалы, Где люди вольны как орлы» . Он вовсе не раскаивается в своем поступке, наоборот, сожалеет о том, что так мало успел изведать за эти три дня. Монахи не могли дать ему человеческого тепла и участия, к которому он так стремился и так жаждал все эти годы. Я никому не мог сказать Священных слов «отец» и «мать» . Я видел у других Отчизну, дом, друзей, родных, А у себя не находил Не только милых душ – могил! Он считал себя «рабом и сиротой» и упрекал чернеца за то, что вольно или невольно, но монахи лишили его полноценной жизни. Можно уйти от мира, изведав его и устав от него, но ничего этого у него не было.
В большом свете водятся премелкие души.
Честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг
Без знатных дел знатное состояние ничто.
Наличные деньги - не наличные достоинства.
Начинаются чины — перестает искренность.
Невежда без души — зверь.
Видал я молодцов в золотых кафтанах, да с свинцовой головою.
Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет.
Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин.
Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям?
Верь мне, что наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло.
С великим просвещение можно быть мелкому скареду.
Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чертом.
Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. Все его стремления к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет.
Сколь великой душе надобно быть в государе, чтобы стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться!
Сколько сетей расставлено к уловлению души человека, имеющего в руках своих судьбу себе подобных!
Угнетать рабством себе подобных беззаконно.
Делаешь добро, знай кому делаешь.
Сделаешь добро, получишь зло.
Мир, купленный очень дорого, редко бывает продолжительным.