Итак, цель Базарова, цель нигилиста - "место расчистить ". Разрушить, уничтожить все, не создав ничего... Оставив это дело другим - создавать на пустом месте. На расчищенном, выжженном, вытоптанном... Но оно, быть может, потеряет свое плодородие! И что же станет тогда с этим самым местом, на котором все старое уничтожено, а новое не создано? Порастет бурьяном, который не искоренить. И тогда, возможно, гибель грозит всему, что еще осталось и какимито силами держится за жизнь. Такого поворота событий Тургенев не может допустить. Такой поворот событий, быть может, грозит России... Если Базаров сможет добиться своей цели. Тургенев не дал Базарову настоящих единомышленников - людей, которые разделяют его взгляды, идеи, планы, которые искренне преданы общему делу, которые действительно хотят многого добиться. Есть Ситников, есть Кукши на, есть, наконец, Аркадий. Но они оказываются "псевдосподвижниками ". У Кукшиной и Ситникова нет собственного мнения, и они меняют мнения чужие, заимствованные, в зависимости от моды. Им нужна видимость значительности, им нужно уважение - и у них нет другого выхода, кроме как согласиться с окружающими. Нельзя сказать, что ситниковы бесполезны, об этом заявляет и сам Базаров: "Мне нужны подобные олухи. Не богам же, в самом деле, горшки обжигать!.. " Что же касается Аркадия, то мнение у него есть, но оно не всегда совпадает с мнением Базарова. Аркадий пытался "привить себе" эти взгляды, переделать себя, но все же его природа взяла свое. Он "ручной", ведомый, зависимый, он для Базарова - "мякенький либеральный барич", которому "приятно самого себя бранить". Это не тот человек, который нужен Базарову в качестве сподвижника, - ему нужен тот, кто вместе с ним будет "ломать других". Может
Картину зимнего утра поэт рисует с восклицательных назывных предложение: Мороз и Солнце! День чудесный! эмоциональный фон усиливают обращения и глаголы в повелительном наклонении: Друг прелестный! ...Пора, красавица, проснись! раскрой...явись...Торжественность придают устаревшие слова высокого стиля: сомкнуты негой взоры...Почувствовать красоту и яркость зимнего утра нам антитеза: вечор, ты помнишь, вьюга злилась...мгла..луна... А нынче - погляди в окно: голубое небо, солнце, яркий снег (По голубыми небесами...блестя на солнце снег лежит..). Снег поэт сравнивает с огромным мягким и пушистым ковром (великолепными коврами ...снег лежит). Динамику придают метафоры (олицетворения): Мгла носилась, вьюга злилась..