1.О каком чуде идет в рассказе речь? (Чудо деятельного сострадания человеку без ожидания благодарности должно стать “обыкновенным чудом”, естественным для каждого человека) . 2.В какие чудеса надо верить? (Все же есть в нашей реальной жизни, а значит, есть надежда на и поддержку со стороны окружающих. А главное – никогда не падать духом, бороться с обстоятельствами и протягивать руку нуждающимся. Надо верить в чудеса! 3.Сколько рассказчиков в этом произведении? (Два: тот, с кем произошла эта история – Григорий Емельянович Мерцалов и автор, передающий услышанное от другого) . 4.В каком городе и когда происходили события? (В Киеве, во второй половине 19 века) . 5.Какой приём использует автор, рисуя картину сияющих ёлок, радостных людей и сменяя её тёмными улицами, грязным двором? ( Антитеза – противопоставление) .
2.В какие чудеса надо верить? (Все же есть в нашей реальной жизни, а значит, есть надежда на и поддержку со стороны окружающих. А главное – никогда не падать духом, бороться с обстоятельствами и протягивать руку нуждающимся. Надо верить в чудеса!
3.Сколько рассказчиков в этом произведении? (Два: тот, с кем произошла эта история – Григорий Емельянович Мерцалов и автор, передающий услышанное от другого) .
4.В каком городе и когда происходили события? (В Киеве, во второй половине 19 века) .
5.Какой приём использует автор, рисуя картину сияющих ёлок, радостных людей и сменяя её тёмными улицами, грязным двором? ( Антитеза – противопоставление) .