Составить анализ одного любого стихотворения по плану о природе 20 века.
План анализа стихотворения.
1. Что затронуло ( удивило) вас в содержании стихотворения.
2. Как стихотворение построено?
-Сколько в нем строк, строф?
-Какова рифма?
3. Как в стихотворении создается образ лирического героя? Какое значение имеют личные местоимения?
4. Каковы чувства лирического героя? В чём и как они проявляются? Почему связаны с изображением пейзажа? Какими изобразительными средствами пользуется автор?
5.В каких строках заключены тема и идея стихотворения? Удалось ли автору донести их до вашего сознания?
объяснение:
произведение учит тому, что надо смириться с судьбой, не пытаться её изменить. потому-что это судьба как ни крути, она не изменится. с другой стороны, не надо слушать незнакомцев.
действительно ли человек сам выбирает свою судьбу (олег отсылает коня) или судьбу обмануть невозможно (гибель князя), как считает пушкин? «песнь о вещем олеге» однозначно отвечает: все, происходящее с людьми и предначертанное им свыше, изменить невозможно. в этом поэт был убежден. произведение проникнуто идеей предопределенности судьбы, когда невозможно преодолеть злой рок, но человек сам выбирает свой путь, который может его или к победе, или к поражению. заканчивая же свое произведение тризной, то есть старинным обычаем, когда вместе с умершим воином хоронили коня, пушкин раскрывает идею памяти.
Во-первых, мы не можем говорить о произведениях Солженицына вообще; мы обсуждает сейчас только повесть «Матрёнин двор». Во-вторых, неясно, что подразумевается под «просвечиванием» «басенного животного мира»: то ли то, что герои-люди похожи на басенных героев-животных (в «Матрёнином дворе» этого нет), то ли то, что животные приобретают человеческие черты, как животные в баснях (этого тоже нет). В-третьих, «юмора русских народных сказок и былин» в повести «Матрёнин двор» тоже нет. Поэтому мы напишем немного просто о «животном мире». «Животный мир» в повести О животном мире в повести говорить можно только в кавычках. Живущим в избе Матрёны существам рассказчик посвящает отдельную страницу, начинающуюся словами: «Кроме Матрёны и меня, жили в избе ещё: кошка, мыши и тараканы». Рассказчик говорит, что он привык и к тупому громкому звуку, с которым прыгала на пол колченогая кошка, и к шуршанию мышей под обоями, и к шороху тараканов за перегородкой, «ибо в нём не было ничего злого, в нём не было лжи. Шуршанье их — была их жизнь». Единственный «живот» Матрёны — грязно-белая коза, наносить которой сена для Матрёны — огромный труд.
Объяснение: