Писатель использовал приемы контраста: - описание витрин перед праздником: всякие кушанья- "колбасы, окорока, розоватое сало" огромные копченые маринованные рыбы" и бедность в доме, - ничего, кроме "пустых щей"
-улицы- широкие, с окнами домов, где виднелись яркие елки - и дом мальчиков:ветхий, покосившийся, с каменным подвалом...сырыми закоптелыми стенами.
-Злой бесчувственный Савелий Петрович, к которому мальчик понес письмо и "чудесный доктор"- добрый врач, оставивший деньги на лечение и еду.
- невезенье и беды Мерцалова - в начале рассказа - и удачи( получил место, ребенок выздоровел , мальчики пошли в гимназию) в конце рассказа.
Стихотворения "Листья" , созданное в 183 году, относится к раннему периоду творчества Тютчева. Оно входит в число пейзажно-философских произведений поэта. в основе поэтической пьесы лежит олицетворение.Листья рассматриваются как живые существа, существующие и думающие. Все повествование построено в форме "монолога" листьев( "мы ж легкое племя", "мы были в красе", "мы с вами летим"). Композиция стихотворения включает четыре строфы-восьмистишия, при этом каждую из них составляют обозначенные четверостишиями-предложениями две полустрофы. Произведение построено на контрастах: грусти и радости воспоминаний, смерти и жизни. "Листья" отличает богатство поэтического синтаксиса: риторический вопрос, насыщенность восклицательными предложениями, синтаксический параллелизм в третьей строфе ("Птички отпели//", "Цветы отцвели//", "Лучи побледнели//", "Зефиры ушли//")
- описание витрин перед праздником: всякие кушанья- "колбасы, окорока, розоватое сало" огромные копченые маринованные рыбы" и бедность в доме, - ничего, кроме "пустых щей"
-улицы- широкие, с окнами домов, где виднелись яркие елки - и дом мальчиков:ветхий, покосившийся, с каменным подвалом...сырыми закоптелыми стенами.
-Злой бесчувственный Савелий Петрович, к которому мальчик понес письмо и "чудесный доктор"- добрый врач, оставивший деньги на лечение и еду.
- невезенье и беды Мерцалова - в начале рассказа - и удачи( получил место, ребенок выздоровел , мальчики пошли в гимназию) в конце рассказа.
в основе поэтической пьесы лежит олицетворение.Листья рассматриваются как живые существа, существующие и думающие. Все повествование построено в форме "монолога" листьев( "мы ж легкое племя", "мы были в красе", "мы с вами летим").
Композиция стихотворения включает четыре строфы-восьмистишия, при этом каждую из них составляют обозначенные четверостишиями-предложениями две полустрофы.
Произведение построено на контрастах: грусти и радости воспоминаний, смерти и жизни.
"Листья" отличает богатство поэтического синтаксиса: риторический вопрос, насыщенность восклицательными предложениями, синтаксический параллелизм в третьей строфе ("Птички отпели//", "Цветы отцвели//", "Лучи побледнели//", "Зефиры ушли//")