Описание природы имеет большое значение во многих литературных произведениях. С пейзажа автор часто передает общую атмосферу произведения или характер и чувства героев. В романе «Дубровский» природа играет особую роль. Автор часто упоминает красоту русской природы при описании помещичьих имений. А.С.Пушкин знакомит нас с Покровским, Кистеневкой и Арбытовым.
Село Покровское – принадлежит Троекурову. Это богатое и красивое имение: «…из широкого озера вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зеленая кровля и бельведер огромного каменного дома, на другом пятиглавая церковь и старинная колокольня; около разбросаны были деревянные избы с их огородами и колодезями».
Имение Дубровского выглядело совсем иначе. Тут все скромнее, однако чувствуется красота русской природы. «Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел берёзовую рощу и влево на от¬крытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нём забилось; перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца. Берёзки, которые при нём только что были посажены около забора; выросли и стали теперь высокими ветви¬стыми деревьями. Двор, некогда украшенный тре¬мя правильными цветниками, меж коими шла ши¬рокая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь…»
В произведение автор описывает ещё одно имение под названием Арбатово. «Чистые и веселые избы крестьян, каменный, господский дом, выстроенный во вкусе английских замков. Перед домом расстилался густо-зеленый луг, на коем паслись швейцарские коровы, звеня своими колокольчиками». «Волга протекала перед окнами, по ней шли нагруженные барки под натянутыми парусами и мелькали рыбачьи лодки. За рекою тянулись холмы и поля, несколько деревень оживляли окрестность», «беседка на берегу широкого озера, усеянного островами» - так автор описывает село Арбатово, образец изысканности и красоты. Однако в Арбатове безлюдно и тихо. В нем как будто не хватает души.
Часто с пейзажа автор передает душевное состояние героя. Так с описания осенней природы Пушкин передает скорбь и печаль Владимира после смерти отца: «сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте», «сел на холодный дерн». «Будущее для него являлось покрытым грозными тучами». Автор показывает размышления героя о будущем с метафоры.
Русская природа в повести А.С.Пушкина Дубровский выступает не только фоном для событий, она передать чувства героев, описать их характер и особенности миров
А.С. Пушкину в 1830 году пришлось отправиться в Болдино. Там ему предстояло решить имущественные вопросы, связанные с наследством и подготовиться к свадьбе. Поэт хотел быстро уладить свои дела и вернуться в Москву, но ему пришлось задержаться из-за вспышки холеры. Находясь в Болдино, он написал несколько философских произведений, в том числе и стихотворение «Бесы».
Читая это произведение, становится страшно и даже жутко. Пушкину удалось с художественный приемов создать такую мрачную картину, что дух захватывает. Вначале ямщик и лирический герой заблудились, ни о каких бесах и речи не было. Однако Пушкин использовал повторы и звукоподражания («страшно, страшно», «еду, еду», «дин-дин-дин»), чтобы создать напряженную атмосферу. Сразу становится как-то страшно, тем более, что ямщик начинает говорить о бесах, якобы заманивших в ловушку. Невольно начинаешь ждать чего-то нехорошего.
Стихия разгулялась не на шутку и лирическому герою действительно страшно. Но вот появляются бесы, которые кружатся в своем сумасшедшем танце. Что делать человеку, находящемуся далеко от деревни? Откуда ждать и что будут делать те самые бесы, заманившие в ловушку? Метафоры еще больше нагнетают обстановку: «вьюга злится», «колокольчик умолк», «вьюга визгом надрывает сердце» и др. Эта страшная картина прямо предстает перед глазами, становится жутко.
Стихотворение «Бесы» написано октавой. При написании использовалась традиционная перекрестная рифмовка. Это стихотворение является образом мечущейся души, человека, сбившегося с пути. Скорее всего, Пушкин имел в виду крестьян, которые до сих пор были крепостными. Их души рвались на свободу, но они были терзаемы переживаниями и трагическими страстями.
Описание природы имеет большое значение во многих литературных произведениях. С пейзажа автор часто передает общую атмосферу произведения или характер и чувства героев. В романе «Дубровский» природа играет особую роль. Автор часто упоминает красоту русской природы при описании помещичьих имений. А.С.Пушкин знакомит нас с Покровским, Кистеневкой и Арбытовым.
Село Покровское – принадлежит Троекурову. Это богатое и красивое имение: «…из широкого озера вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зеленая кровля и бельведер огромного каменного дома, на другом пятиглавая церковь и старинная колокольня; около разбросаны были деревянные избы с их огородами и колодезями».
Имение Дубровского выглядело совсем иначе. Тут все скромнее, однако чувствуется красота русской природы. «Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел берёзовую рощу и влево на от¬крытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нём забилось; перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца. Берёзки, которые при нём только что были посажены около забора; выросли и стали теперь высокими ветви¬стыми деревьями. Двор, некогда украшенный тре¬мя правильными цветниками, меж коими шла ши¬рокая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь…»
В произведение автор описывает ещё одно имение под названием Арбатово. «Чистые и веселые избы крестьян, каменный, господский дом, выстроенный во вкусе английских замков. Перед домом расстилался густо-зеленый луг, на коем паслись швейцарские коровы, звеня своими колокольчиками». «Волга протекала перед окнами, по ней шли нагруженные барки под натянутыми парусами и мелькали рыбачьи лодки. За рекою тянулись холмы и поля, несколько деревень оживляли окрестность», «беседка на берегу широкого озера, усеянного островами» - так автор описывает село Арбатово, образец изысканности и красоты. Однако в Арбатове безлюдно и тихо. В нем как будто не хватает души.
Часто с пейзажа автор передает душевное состояние героя. Так с описания осенней природы Пушкин передает скорбь и печаль Владимира после смерти отца: «сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте», «сел на холодный дерн». «Будущее для него являлось покрытым грозными тучами». Автор показывает размышления героя о будущем с метафоры.
Русская природа в повести А.С.Пушкина Дубровский выступает не только фоном для событий, она передать чувства героев, описать их характер и особенности миров
А.С. Пушкину в 1830 году пришлось отправиться в Болдино. Там ему предстояло решить имущественные вопросы, связанные с наследством и подготовиться к свадьбе. Поэт хотел быстро уладить свои дела и вернуться в Москву, но ему пришлось задержаться из-за вспышки холеры. Находясь в Болдино, он написал несколько философских произведений, в том числе и стихотворение «Бесы».
Читая это произведение, становится страшно и даже жутко. Пушкину удалось с художественный приемов создать такую мрачную картину, что дух захватывает. Вначале ямщик и лирический герой заблудились, ни о каких бесах и речи не было. Однако Пушкин использовал повторы и звукоподражания («страшно, страшно», «еду, еду», «дин-дин-дин»), чтобы создать напряженную атмосферу. Сразу становится как-то страшно, тем более, что ямщик начинает говорить о бесах, якобы заманивших в ловушку. Невольно начинаешь ждать чего-то нехорошего.
Стихия разгулялась не на шутку и лирическому герою действительно страшно. Но вот появляются бесы, которые кружатся в своем сумасшедшем танце. Что делать человеку, находящемуся далеко от деревни? Откуда ждать и что будут делать те самые бесы, заманившие в ловушку? Метафоры еще больше нагнетают обстановку: «вьюга злится», «колокольчик умолк», «вьюга визгом надрывает сердце» и др. Эта страшная картина прямо предстает перед глазами, становится жутко.
Стихотворение «Бесы» написано октавой. При написании использовалась традиционная перекрестная рифмовка. Это стихотворение является образом мечущейся души, человека, сбившегося с пути. Скорее всего, Пушкин имел в виду крестьян, которые до сих пор были крепостными. Их души рвались на свободу, но они были терзаемы переживаниями и трагическими страстями.