Знаменитое стихотворение Александра Блока "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека" сегодня знает каждый школьник. Произведение - классический пример философской лирики.
Очень лаконично поэт рассуждает о смысле человеческого бытия и приходит к неутешительным выводам: человек существует в ограниченных рамках и от перестановки предметов внутри этих границ ничего не меняется: "Живи еще хоть четверть века — Все будет так. Исхода нет".
Движение по мрачному кругу отражается и в выборе композиции: образы "ночь, улица, фонарь, аптека" образуют кольцо, откуда нет выхода. При этом мы слышим абсолютно спокойную интонацию: автор не усиливает настроение знаками восклицания или вопроса. Для автора основная задача - не впечатлить читателя, а передать мысль, поэтому и средств выразительности здесь мало: несколько метафор, эпитетов и сравнений.
Если обратиться к истории, становится очевидны настроение Блока: в 1909 году поэт теряет отца и приемного сына, очевидно, погружается в глубокий длительный кризис и уже в октябре 1912-го пишет мрачное стихотворение. Позже оно станет частью поэмы "Пляски смерти" цикла "Страшный мир".
Можно почувствовать усталость Блока от жизни: все краски в произведении мрачные, а единственное яркое пятно - фонарь - раздражает своим "бессмысленным и тусклым светом". Поэт ушел от классического приема противопоставления света и тьмы: все здесь одинаково мрачно, безвыходно.
В "Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях" (в стихах) Пушкина и в сказке "Морозко" (в прозе) Толстого мачеха изводит падчерицу, прилагая все усилия, чтобы её умертвить. В 1-ой сказке она делает это из зависти к её красоте и молодости, во 2-ой - из любви к своей дочери. В 1-ой сказке ей это удается, во 2-ой - нет. Закачиваются обе сказки счастливо для падчерицы. Вывод из первой сказки - любовь победит все невзгоды, из второй - кто больше умеет и много трудится, тот лучше устраивается в жизни.
Знаменитое стихотворение Александра Блока "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека" сегодня знает каждый школьник. Произведение - классический пример философской лирики.
Очень лаконично поэт рассуждает о смысле человеческого бытия и приходит к неутешительным выводам: человек существует в ограниченных рамках и от перестановки предметов внутри этих границ ничего не меняется: "Живи еще хоть четверть века — Все будет так. Исхода нет".
Движение по мрачному кругу отражается и в выборе композиции: образы "ночь, улица, фонарь, аптека" образуют кольцо, откуда нет выхода. При этом мы слышим абсолютно спокойную интонацию: автор не усиливает настроение знаками восклицания или вопроса. Для автора основная задача - не впечатлить читателя, а передать мысль, поэтому и средств выразительности здесь мало: несколько метафор, эпитетов и сравнений.
Если обратиться к истории, становится очевидны настроение Блока: в 1909 году поэт теряет отца и приемного сына, очевидно, погружается в глубокий длительный кризис и уже в октябре 1912-го пишет мрачное стихотворение. Позже оно станет частью поэмы "Пляски смерти" цикла "Страшный мир".
Можно почувствовать усталость Блока от жизни: все краски в произведении мрачные, а единственное яркое пятно - фонарь - раздражает своим "бессмысленным и тусклым светом". Поэт ушел от классического приема противопоставления света и тьмы: все здесь одинаково мрачно, безвыходно.
Объяснение:
В "Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях" (в стихах) Пушкина и в сказке "Морозко" (в прозе) Толстого мачеха изводит падчерицу, прилагая все усилия, чтобы её умертвить. В 1-ой сказке она делает это из зависти к её красоте и молодости, во 2-ой - из любви к своей дочери. В 1-ой сказке ей это удается, во 2-ой - нет. Закачиваются обе сказки счастливо для падчерицы. Вывод из первой сказки - любовь победит все невзгоды, из второй - кто больше умеет и много трудится, тот лучше устраивается в жизни.