В рассказе-сказке "Растрепанный воробей" девочка Маша выходила замерзшего воробья Пашку. Пашка ответил добром девочке. Сначала он приносил ей всякие предметы, которые таскал у хитрой вороватой вороны. А когда ворона украла из квартиры, где жида Маша, стеклянный букетик - подарок Машиного отца Машиной матери, Пашка со своим дедом смог организовать целую операцию по возвращению украшения. Пашка принес стеклянный букетик прямо в театр, где Машина мама танцевала в балете главную роль. Этим заканчивается рассказ. Его сюжет наполнен идеей бескорыстия, доброты, умением отвечать добром на добро. Растрепанный воробей отплатил за добро, так как хорошее непременно возвращается
Последняя, немая сцена в комедии «ревизор» была важна для самого гоголя. он уделял ей много внимания и считал ее ключевой в понимании общего смысла комедии. герои остаются на сцене в застывшем состоянии долго – «почти полторы минуты» , что позволяет зрителю хорошенько рассмотреть всех по отдельности, а также получить общее впечатление от ситуации. автор этой сценой хочет раскрыть перед зрителем каждого героя, ведь именно в момент бездействия можно увидеть сущность каждого из них. сквозь череду различных событий происходящих в пьесе не всегда можно уловить индивидуальные черты присущие героям. а немая сцена как раз и оставляет зрителя наедине с каждым героем. в финале комедии на сцене оказываются все герои, действовавшие ранее, за исключением хлестакова. все собираются, чтобы произнести поздравления в адрес семьи городничего, после чего удары судьбы начинают сыпаться на них один за другим. сначала на сцене появляется почтмейстер, который приносит весть, поразившую всех. после прочтения письма наступает период всеобщего возмущения и негодования, который неожиданно обрывается сообщением о приезде настоящего ревизора. «произнесенные слова поражают всех как громом, …вся группа, вдруг переменивший положение, остается в окаменении» . то, что гоголь хотел создать у зрителя комедии впечатление окаменения, также представляет интерес. это не только позволяет читателю и зрителю наблюдать первую реакцию героев, но и заставляет задуматься об «окаменении» душ людей, о фальшивости их чувств. если обратить внимание на те позы, в которых застывают герои комедии, сразу бросается в глаза их неестественность и комичность. причем, несмотря на это, все позы как нельзя лучше выражают настроение героев, их поведение в течение всей пьесы. большое значение для пьесы имеют позы городничего и его смысл. лука лукич, «потерявшийся самым невинным образом» , точно так же «терялся» во время общения с остальными героями, особенно с хлестаковым. почтмейстер, который постоянно боится высказывать собственное мнение и за все время задает больше вопросов, нежели утверждает, в итоге пьесы просто превращается «в вопросительный знак» . «услужливый и суетливый» земляника, которого гоголь в самом начале пьесы характеризует как проныру и плута, как бы прислушивается к чему-то, словно хочет найти лазейку, чтобы в очередной раз как-нибудь избежать неприятности. помимо этого, в немой сцене участвуют еще и другие герои – коробкин, три , гостьи, открыто выражающие здесь свою насмешку над чужим комичным положением, тогда как в течение всей пьесы они его тщательно скрывали. таким образом, немая сцена является, наверное, самой правдивой сценой во всей комедии. она олицетворяет эмоциональную зависимость героев и тем самым подсказывает зрителю идею произведения. герои не имеют возможности ничего говорить, более того, они не двигаются, вынужденные застыть в момент их первой реакции. таким образом, будучи не в состоянии лгать, они поневоле выглядят правдиво. по сути, это кульминационный момент произведения.
Этим заканчивается рассказ. Его сюжет наполнен идеей бескорыстия, доброты, умением отвечать добром на добро. Растрепанный воробей отплатил за добро, так как хорошее непременно возвращается