В 1869 году было написано одно из самых гениальных произведений мировой литературы – роман «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Этот роман Толстой писал шесть лет. Изначально он был о декабристах. Но Л.Н.Толстой также хотел показать жизнь народа во времена «войны и мира». Писатель хотел показать жизнь людей, меняющуюся под влиянием внешних событий, показать духовные изменения и постоянства. И чтобы показать всё это Толстой описывает жизнь Пьера Безухова. Ведь для того чтобы жить честно, как считает писатель, надо искать, плутаться, спотыкаться и вставать, находить и терять, страдать. И всё это содержит в себе жизненный путь Пьера. В Пьере есть что-то от самого Толстого. На мой взгляд, Пьер – один из самых любимых и дорогих Толстому героев. Писатель показывает его в постоянном движении, в сомнениях и поисках, в непрерывном внутреннем развитии. Жизненный путь Пьера полон открытий и разочарований. В начале романа перед нами предстаёт толстый, массивный молодой человек с умным, робким и наблюдательным взглядом. Пьер Безуглов эмоционален, мягок, лёгко поддаётся чужому влиянию, но выделяется среди остальных посетителей светского салона своей естественностью, искренностью, простотой. Сначала Пьер защищает идеи Французской революции, восхищается наполеоном. Не найдя ещё смысла в жизни, Пьер мечется, а из-за своей наивности, доверчивости, неумения разбираться в людях совершает ошибки. Мне кажется. Что одной из таких ошибок была его женитьба на Элен Курагиной. Этим необдуманным поступком Пьер лишает себя всякой надежды на счастье. Он осознаёт, что настоящей семьи у него нет. В Пьере растёт недовольство самим собой. Он расходится с женой, отдает ей большую долю своего состояния, после чего стремится найти применение своим силам и Разорвав с женой, Пьер задаёт себе нелёгкие вопросы: «Что плохо? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего вообще жить?» Поиски смысла жизни приводят его к масонам. В учении масонов Пьера привлекают идеи братства, стремление к достижению справедливости и счастья. Прежде всего, он решает облегчить жизнь крепостных. Ему кажется, что он нашел, наконец, цель и смысл жизни. Но скоро приходит и разочарование в масонстве, потому что Пьер и тут чувствует присутствие лицемерия. И он порывает и с масонством, что приводит его в жизненный тупик. Вскоре у Пьера появляется огромное желание разделить судьбу страны, и Пьер принимает участие в Бородинском сражении. Он берёт на себя обеспечение полка, а сам остаётся в Москве, чтобы убить Наполеона, как главного виновника народных бедствий. И именно здесь мы видим полное проявление доброты Пьера. Он, не думая о собственной безопасности, защищает женщину из горящего дома ребёнка. Пьер попадает в плен, где полностью происходит крушение веры Пьера в справедливое устройство мира. Но в плену Пьер встречается с Платоном Каратаевым. Платон заставляет Пьера опять поверить в добро, любовь и справедливость. В результате общения Пьера с Платоном Каратаевым он обретает то спокойствие и довольство собой, к которым он так стремился. Пьер приходит к идеям декабристов, вступает в тайное общество, чтобы вести борьбу со всем, что мешает жить. В конце романа мы видим счастливого человека, у которого хорошая семья, верная и преданная жена, который любит и любим. Именно Пьер Безухов в романе «Война и мир» достигает духовной гармонии с окружающим миром и с самим собой.
Если попытаться описать в двух словах, то семья Ростовых - это эмоции и переживания, а Болконские - сдержанность и порядок. Конечно же, нельзя свести к таким скудным описаниям две, можно сказать, сюжетные линии такого поистине великого произведения, как "Война и мир", но и уподобляться Льву Николаевичу я не собираюсь (просто не смогу). Ростовы весьма гостеприимны и отзывчивы, они "бегут впереди паровоза", могут сделать, а потом подумать. При этом, они честные и порядочные, добрые и благородные. Вкратце рассмотрим, как меняются персонажи. Самый младший, Петя - остается ребенком даже на фронте. Это становится его роковой ошибкой. Николай - мечтатель с открытой душой. Война его дисциплинирует. Озорная и шаловливая Наташа становится верной женой и заботливой матерью. Вера меньше всех похожа на остальных членов семьи - она более хладнокровная, эгоистичная. Болконские любят порядок и размеренность. Глава семьи сдерживает даже свои отцовские чувства любви к детям. Это передается по наследству. Андрей - словно копия отца в этом плане. Он даже слегка удивляется своим собственным чувствам к Наташе, например. Мария мечтает любить и быть любимой, но когда к ней приезжает свататься Анатоль, она с легкостью отдает его мадам Бурьен - лишь бы те были счачтливы. Мария - романтик и, когда Николай " " ее - он тут же становится для нее героем, а затем и любящим супругом. Оба семейства, в целом, это необычайно благородные и порядочные, честные собирательные образы, которые умеют любить только по-настоящему. При чем, как людей, так и Отчизну.
На мой взгляд, Пьер – один из самых любимых и дорогих Толстому героев. Писатель показывает его в постоянном движении, в сомнениях и поисках, в непрерывном внутреннем развитии. Жизненный путь Пьера полон открытий и разочарований. В начале романа перед нами предстаёт толстый, массивный молодой человек с умным, робким и наблюдательным взглядом. Пьер Безуглов эмоционален, мягок, лёгко поддаётся чужому влиянию, но выделяется среди остальных посетителей светского салона своей естественностью, искренностью, простотой. Сначала Пьер защищает идеи Французской революции, восхищается наполеоном. Не найдя ещё смысла в жизни, Пьер мечется, а из-за своей наивности, доверчивости, неумения разбираться в людях совершает ошибки. Мне кажется. Что одной из таких ошибок была его женитьба на Элен Курагиной. Этим необдуманным поступком Пьер лишает себя всякой надежды на счастье. Он осознаёт, что настоящей семьи у него нет. В Пьере растёт недовольство самим собой. Он расходится с женой, отдает ей большую долю своего состояния, после чего стремится найти применение своим силам и Разорвав с женой, Пьер задаёт себе нелёгкие вопросы: «Что плохо? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего вообще жить?» Поиски смысла жизни приводят его к масонам. В учении масонов Пьера привлекают идеи братства, стремление к достижению справедливости и счастья. Прежде всего, он решает облегчить жизнь крепостных. Ему кажется, что он нашел, наконец, цель и смысл жизни. Но скоро приходит и разочарование в масонстве, потому что Пьер и тут чувствует присутствие лицемерия. И он порывает и с масонством, что приводит его в жизненный тупик. Вскоре у Пьера появляется огромное желание разделить судьбу страны, и Пьер принимает участие в Бородинском сражении. Он берёт на себя обеспечение полка, а сам остаётся в Москве, чтобы убить Наполеона, как главного виновника народных бедствий. И именно здесь мы видим полное проявление доброты Пьера. Он, не думая о собственной безопасности, защищает женщину из горящего дома ребёнка. Пьер попадает в плен, где полностью происходит крушение веры Пьера в справедливое устройство мира. Но в плену Пьер встречается с Платоном Каратаевым. Платон заставляет Пьера опять поверить в добро, любовь и справедливость. В результате общения Пьера с Платоном Каратаевым он обретает то спокойствие и довольство собой, к которым он так стремился. Пьер приходит к идеям декабристов, вступает в тайное общество, чтобы вести борьбу со всем, что мешает жить. В конце романа мы видим счастливого человека, у которого хорошая семья, верная и преданная жена, который любит и любим. Именно Пьер Безухов в романе «Война и мир» достигает духовной гармонии с окружающим миром и с самим собой.
Конечно же, нельзя свести к таким скудным описаниям две, можно сказать, сюжетные линии такого поистине великого произведения, как "Война и мир", но и уподобляться Льву Николаевичу я не собираюсь (просто не смогу).
Ростовы весьма гостеприимны и отзывчивы, они "бегут впереди паровоза", могут сделать, а потом подумать. При этом, они честные и порядочные, добрые и благородные.
Вкратце рассмотрим, как меняются персонажи.
Самый младший, Петя - остается ребенком даже на фронте. Это становится его роковой ошибкой. Николай - мечтатель с открытой душой. Война его дисциплинирует. Озорная и шаловливая Наташа становится верной женой и заботливой матерью. Вера меньше всех похожа на остальных членов семьи - она более хладнокровная, эгоистичная.
Болконские любят порядок и размеренность.
Глава семьи сдерживает даже свои отцовские чувства любви к детям.
Это передается по наследству. Андрей - словно копия отца в этом плане. Он даже слегка удивляется своим собственным чувствам к Наташе, например. Мария мечтает любить и быть любимой, но когда к ней приезжает свататься Анатоль, она с легкостью отдает его мадам Бурьен - лишь бы те были счачтливы. Мария - романтик и, когда Николай " " ее - он тут же становится для нее героем, а затем и любящим супругом.
Оба семейства, в целом, это необычайно благородные и порядочные, честные собирательные образы, которые умеют любить только по-настоящему. При чем, как людей, так и Отчизну.