Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши. Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия. При всем этом Т. – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Т. Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян). Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»). Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Т. отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.
Стихотворение "И это снилось мне..." написано на философскую тему в форме монолога-размышления. В нем отображены авторские понятия жизни, о том, как она устроена.
В этом стихотворении изображены моменты внутренней жизни лирического героя, его переживаний. В нем нет развернутого описания событий, имеющих начало и конец, сложенного взаимодействия характеров сюжетной мотивировки.
Особенностью композиции стихотворения является трехчастное деление. Оно состоит из двух катренов и секстины.
В первом катрене используется полисиндетон ( многократное повторение союза и ). Намеренное увеличение количества союзов служит для связи однородных членов, благодаря чему подчеркивается роль каждого из них, создается единство перечисления, усиливается выразительность речи. Автор использует формы одного и того же слова: Снилось, снится, приснится. Эти слова расположены в порядке от к будущему, что создать динамизм, увидеть действие в движении.
Во втором катрене скрыт глубокий смысл, в котором раскрывается главная идея всего стихотворения: ни что в жизни не стоит на месте, все движется вперед, но все повторяется, те же люди, что были много лет назад повторяют все те же ошибки, которые делали их предшественники. Так было раньше и так будет всегда. Чтобы раскрыть эту идею, автор использует полисиндетон( "...и человек, и птица, и явь, и сны, и смерть..." ) и метафору( "Волна идет во след волне о берег биться..."), в которой жизнь представлена как море, а волны - люди, поколения людей: одно сменяет другое, как волны сменяют друг друга.
Последняя строка - секстина. В ней жизнь образно сравнивается с чудом. Используется анафора( третья и четвертая строки начинаются с местоимения один ). Вместо общеупотребительного слова есть (архаизм), что придает речи особую торжественность и силу. Используется аллитерация и ассонанс. Эти приемы звукописи делают речь более выразительной и певучей.
В стихотворении используется мужская и женская рифмы. В первом и во втором катренах рифмовка кольцевая( опоясная). Рифмовка секстины строится по схеме аабвбв.
Текст стихотворения отличается восходящей интонацией разрешающейся в последней строфе.
В стихотворении четко прослеживается мотив одиночества, тематически его можно соотнести со стихотворением А.С.Пушкина "В степи мирской, печальной и безбрежной", в котором тоже прослеживается мотив одиночества, написано на философскую тему и в котором отражены авторские размышления о тщетности жизни.
Каждый человек понимает слово жизнь по-разному. Арсений Тарковский понял его по-своему правильно, оригинально.
В этом стихотворении изображены моменты внутренней жизни лирического героя, его переживаний. В нем нет развернутого описания событий, имеющих начало и конец, сложенного взаимодействия характеров сюжетной мотивировки.
Особенностью композиции стихотворения является трехчастное деление. Оно состоит из двух катренов и секстины.
В первом катрене используется полисиндетон ( многократное повторение союза и ). Намеренное увеличение количества союзов служит для связи однородных членов, благодаря чему подчеркивается роль каждого из них, создается единство перечисления, усиливается выразительность речи. Автор использует формы одного и того же слова: Снилось, снится, приснится. Эти слова расположены в порядке от к будущему, что создать динамизм, увидеть действие в движении.
Во втором катрене скрыт глубокий смысл, в котором раскрывается главная идея всего стихотворения: ни что в жизни не стоит на месте, все движется вперед, но все повторяется, те же люди, что были много лет назад повторяют все те же ошибки, которые делали их предшественники. Так было раньше и так будет всегда. Чтобы раскрыть эту идею, автор использует полисиндетон( "...и человек, и птица, и явь, и сны, и смерть..." ) и метафору( "Волна идет во след волне о берег биться..."), в которой жизнь представлена как море, а волны - люди, поколения людей: одно сменяет другое, как волны сменяют друг друга.
Последняя строка - секстина. В ней жизнь образно сравнивается с чудом. Используется анафора( третья и четвертая строки начинаются с местоимения один ). Вместо общеупотребительного слова есть (архаизм), что придает речи особую торжественность и силу. Используется аллитерация и ассонанс. Эти приемы звукописи делают речь более выразительной и певучей.
В стихотворении используется мужская и женская рифмы. В первом и во втором катренах рифмовка кольцевая( опоясная). Рифмовка секстины строится по схеме аабвбв.
Текст стихотворения отличается восходящей интонацией разрешающейся в последней строфе.
В стихотворении четко прослеживается мотив одиночества, тематически его можно соотнести со стихотворением А.С.Пушкина "В степи мирской, печальной и безбрежной", в котором тоже прослеживается мотив одиночества, написано на философскую тему и в котором отражены авторские размышления о тщетности жизни.
Каждый человек понимает слово жизнь по-разному. Арсений Тарковский понял его по-своему правильно, оригинально.