Лесков показывает, как изобретательность одного человека бедной беззащитной старушке. Бедная старушка вместе со своей увечной дочерью и внучкой вызывает жалость у читателя. Только ей не представляется возможным. Обидчик, великосветский франт, обманом занял у бедняги огромную сумму денег. В результате и она сама, и ее семья могут лишиться единственного своего богатства - домика, в котором проживают. Фраза, встреченная в произведении, - "В России невозможности нет" , еще раз наводит на мысль о своеобразии загадочной русской души. Действительно, в России есть место всему: и злодейству, посредством которого будет обижен беззащитный и несчастный, и одновременно благородному делу, которое исправит положение бедняги. Бедный чиновник, который решился старушке, показан в произведении очень скупо. Лесков практически ничего о нем не говорит, не приводит каких-либо подробностей, касающихся его жизни. Это просто хороший и порядочный человек несчастную старуху. Старому гению, которым в данном произведении выступает бедный чиновник, удается практически невозможное: он заставляет великосветского наглеца уплатить старушке весь долг. Старый чиновник вызывает неподдельное восхищение и уважение. И в старом гении-чиновнике удается разглядеть черты русского национального характера стремление защитить обиженного, наказать наглеца, найти такой путь, который окажется наиболее верным.
Бедная старушка вместе со своей увечной дочерью и внучкой вызывает жалость у читателя. Только ей не представляется возможным. Обидчик, великосветский франт, обманом занял у бедняги огромную сумму денег. В результате и она сама, и ее семья могут лишиться единственного своего богатства - домика, в котором проживают. Фраза, встреченная в произведении, - "В России невозможности нет" , еще раз наводит на мысль о своеобразии загадочной русской души. Действительно, в России есть место всему: и злодейству, посредством которого будет обижен беззащитный и несчастный, и одновременно благородному делу, которое исправит положение бедняги.
Бедный чиновник, который решился старушке, показан в произведении очень скупо. Лесков практически ничего о нем не говорит, не приводит каких-либо подробностей, касающихся его жизни. Это просто хороший и порядочный человек несчастную старуху.
Старому гению, которым в данном произведении выступает бедный чиновник, удается практически невозможное: он заставляет великосветского наглеца уплатить старушке весь долг. Старый чиновник вызывает неподдельное восхищение и уважение. И в старом гении-чиновнике удается разглядеть черты русского национального характера стремление защитить обиженного, наказать наглеца, найти такой путь, который окажется наиболее верным.
Тема. Світ дорослих і світ дітей у повісті Марка Твена «Пригоди
Тома Сойєра».
Мета уроку. Ознайомити учнів з основними фактами життєвого і
творчого шляху Марка Твена; охарактеризувати особливості
художнього світу митця; визначити основні теми та проблеми
повісті «Пригоди Тома Сойєра»; дати початкове теоретичне
поняття про портрет, сюжет художнього твору, формувати
вміння визначати основні складники сюжету; розвивати на%
вички виразного читання, усного мовлення, уміння відпові%
дати на поставлені запитання, аналізувати (в окремих ком%
понентах) художній твір; виховувати інтерес до читання,
моральні якості школярів.
Обладнання: портрет Марка Твена, текст повісті «Пригоди Тома
Сойєра», робочий зошит, виставка ілюстрацій до повісті та
малюнків учнів, фото музеїв Марка Твена в США, фотома%
теріали з історії боротьби США за звільнення від рабства.
Підготовка учнів до уроку: прочитати перший і другий розділи по%
вісті, підготувати повідомлення про боротьбу за свободу в
США часів Марка Твена, а також факти життя і творчості
Марка Твена.
ХІД УРОКУ
Праця — це все те, що ми зобов’язані робити,
а Гра — це те, що ми не зобов’язані робити.
Марк Твен «Пригоди Тома Сойєра»
I. ПІДГОТОВКА ДО СПРИЙНЯТТЯ НАВЧАЛЬНОЇ ТЕМИ.
1. Вступне слово вчителя.
— Історична доба, сучасником якої був Марк Твен, — складний
період у розвитку США як країни, у становленні американського
світогляду життя. Поколінню письменника випало на до%
лю переживати Громадянську війну, у результаті якої США позбу%
лася такого ганебного явища, як рабство. Далі людям треба було
вчитися жити в нових умовах, у нових ситуаціях формувався їхній
характер, звички, настрої та вподобання. Розбудова держави тривала,
а разом із нею формувалися нові культура, література, побут. Велика
частина американської історії знайшла правдиве відображення у
творах видатного письменника — Марка Твена
я не украинец, но надеюсь, что