"Лёгкие у чахоточного не в том положеннии, как у нас с вами, хоть устроены одинаково, мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги; а нравственные болезни происходят от дурного воспитания, от всяких пустяков, которыми сызмала набивают людские головы, от безобразного состояния общества, одним словом. Исправьте общество, и болезней не будет."
"А что касается до времени — отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня."
"Когда я встречу человека, который не бы передо мной, тогда я изменю свое мнение о самом себе."
"Порядочный химик в двадцать раз лучше всякого поэта."
"Я ничьих мнений не разделяю; я имею свои."
"Да, поди попробуй отрицать смерть. Она тебя отрицает, и баста!" (В момент смерти, он пересмотрел свой нигилизм)
Найти цитаты Кирсанова не могу, но могу сказать, что образ его от Базаровского резко отличается, Николай - "старый романтик". Мягкохарактерный, зато добрый мужчина.
Есть цитатка из маленькой статейки на этот счет (я о различии нравов этих героев):
"Представителем нового поколения в романе выступает демократ-разночинец Евгений Базаров. «Скрытым» же противником Базарова является Николай Петрович Кирсанов, тонкий и деликатный человек, эстет, любящий все прекрасное: природу, музыку, поэзию. Характер Николая Петровича, образ мыслей, его чувства, привычки, пристрастия — все это противопоставлено в романе характеру Базарова, его внутреннему миру, его идеологии, грубым, материалистическим воззрениям."
В пьесе композитор Антонио Сальери мучительно завидует своему коллеге Моцарту. Но главное не это. Сальери не понимает, за что Бог дал беспечному гуляке Моцарту священный дар — сочинять бессмертную музыку, в то время как усердный Сальери обречён оставаться в его тени.
Он сомневается в правоте Бога. И решает исправить то, что считает Его ошибкой — отравить Моцарта.
Во времена Пушкина спорили о вине Сальери, но реальный Сальери никого не травил. В конце XVIII века Сальери был признан больше Моцарта, и не имел оснований завидовать ему.
Однако, с подачи Пушкина, имя Сальери стало нарицательным. Так называют завистливого человека на злодейство.
Вот цитаты Базарова:
"Лёгкие у чахоточного не в том положеннии, как у нас с вами, хоть устроены одинаково, мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги; а нравственные болезни происходят от дурного воспитания, от всяких пустяков, которыми сызмала набивают людские головы, от безобразного состояния общества, одним словом. Исправьте общество, и болезней не будет."
"А что касается до времени — отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня."
"Когда я встречу человека, который не бы передо мной, тогда я изменю свое мнение о самом себе."
"Порядочный химик в двадцать раз лучше всякого поэта."
"Я ничьих мнений не разделяю; я имею свои."
"Да, поди попробуй отрицать смерть. Она тебя отрицает, и баста!" (В момент смерти, он пересмотрел свой нигилизм)
Найти цитаты Кирсанова не могу, но могу сказать, что образ его от Базаровского резко отличается, Николай - "старый романтик". Мягкохарактерный, зато добрый мужчина.
Есть цитатка из маленькой статейки на этот счет (я о различии нравов этих героев):
"Представителем нового поколения в романе выступает демократ-разночинец Евгений Базаров. «Скрытым» же противником Базарова является Николай Петрович Кирсанов, тонкий и деликатный человек, эстет, любящий все прекрасное: природу, музыку, поэзию. Характер Николая Петровича, образ мыслей, его чувства, привычки, пристрастия — все это противопоставлено в романе характеру Базарова, его внутреннему миру, его идеологии, грубым, материалистическим воззрениям."
Как-то так.
можно как лучший ответ
В пьесе композитор Антонио Сальери мучительно завидует своему коллеге Моцарту. Но главное не это. Сальери не понимает, за что Бог дал беспечному гуляке Моцарту священный дар — сочинять бессмертную музыку, в то время как усердный Сальери обречён оставаться в его тени.
Он сомневается в правоте Бога. И решает исправить то, что считает Его ошибкой — отравить Моцарта.
Во времена Пушкина спорили о вине Сальери, но реальный Сальери никого не травил. В конце XVIII века Сальери был признан больше Моцарта, и не имел оснований завидовать ему.
Однако, с подачи Пушкина, имя Сальери стало нарицательным. Так называют завистливого человека на злодейство.