Явления культуры не имеют строгих хронологических границ.
История литературы, которая должна описать эпохи и периоды, имеет дело с миллионами фактов и явлений.
Литература каждого периода-это система отдельных произведений с сильным взаимодействием и с сильным воздействием традиции.
Между древней русской литературой и новой существует решительное различие в темпах и типе развития.
Существенно, что каждый из этих этапов культурного развития имеет свои крупные культурные завоевания.
Выделяются следующие важнейшие литературные направления:
1. Барокко
Появляется с середины 16 - 17 века в искусстве многих европейских стран (особенно в Италии и Испании). Больше всего проявляется в манере письма или живописном изображении.
Ярким представителем барокко был П. Кальдерон. В России черты этого стиля проявились в поэзии С.Полоцкого, С.Медведева, К.Истомина.
2.Классицизм -(образцовый) литературное направление, сложившееся в европейской литературе XVII в.
3.Сентиментализм -(чувство, чувствительность)-литературное направление второй половины XVIII в. - нач. XIX в.
в русской литературе второй половины XVIII в. - М.Н. Муравьев, Н.М. Карамзин, В.В. Капнист, Н.А. Львов, А.Н. Радищев, ранний В.А. Жуковский.
4. Романтизм
Романтизм относится к первой трети 19 века. Родиной романтизма стала Германия
5. Реализм- "( вещественный) - художественный метод в литературе и искусстве, следуя которому, писатель изображает жизнь в соответствии с объективной реальностью" .
6. Модернизм - ( современный, новейший).
(символизм, акмеизм, футуризм)
явление художественной культуры последней трети XIX - нач. ХХ вв., противопоставившее себя реализму и сделавшее основой своей художественной системы философскую концепцию о принципиальной непознаваемости мира и человека средствами научного опыта, логического анализа и реалистического изображения"
7. Постмодернизм (от франц. post - после и moderne - современный, новейший) - направление в литературе 20 века.
Всё изменилось буквально за тридцать лет. Конечно, если взять современных писателей с мировым именем, которые "выстрелили", то можно оценить их влияние, но нужно рассматривать этот вопрос со всех сторон.
Современный писатель и обзавёлся карманной пишущей машинкой с возможностями полноценного текстового процессора. Как и в случае с фотографией, литература стала доступна всем из любого уголка планеты. Информация подешевела настолько, что о ремесле писателя начинают думать со школьной скамьи. Сейчас существует множество платформ, где любой желающий может не только что-то писать, но и завоевать аудиторию, фанатов и отточить свой навык. Писателей стало много, с одной стороны это даже хорошо. С другой - мастерство и навык уступили место известности и социальным аспектам.
Издательствам теперь не так интересно печатать мастера своего дела, когда есть более раскрученные люди, обладающие меньшим навыком, но большей популярностью. Если в начале девяностых годов попасть в альманах было роскошью, то сейчас поток текстов такой, что можно выбирать то, что хорошо расходится и продаётся. Если говорить о массовом современном писателе, то его влияние на читателей стало гораздо меньше, чем во времена Некрасова. Да, звёзды по-прежнему захватывают умы и сердца читателей, но само ремесло изменилось, и теперь даже Некрасову было бы сложно хотя бы попасть в альманах, не говоря уже о славе и признании. Двадцать первый век диктует свои правила.
Явления культуры не имеют строгих хронологических границ.
История литературы, которая должна описать эпохи и периоды, имеет дело с миллионами фактов и явлений.
Литература каждого периода-это система отдельных произведений с сильным взаимодействием и с сильным воздействием традиции.
Между древней русской литературой и новой существует решительное различие в темпах и типе развития.
Существенно, что каждый из этих этапов культурного развития имеет свои крупные культурные завоевания.
Выделяются следующие важнейшие литературные направления:
1. Барокко
Появляется с середины 16 - 17 века в искусстве многих европейских стран (особенно в Италии и Испании). Больше всего проявляется в манере письма или живописном изображении.
Ярким представителем барокко был П. Кальдерон. В России черты этого стиля проявились в поэзии С.Полоцкого, С.Медведева, К.Истомина.
2.Классицизм -(образцовый) литературное направление, сложившееся в европейской литературе XVII в.
3.Сентиментализм -(чувство, чувствительность)-литературное направление второй половины XVIII в. - нач. XIX в.
в русской литературе второй половины XVIII в. - М.Н. Муравьев, Н.М. Карамзин, В.В. Капнист, Н.А. Львов, А.Н. Радищев, ранний В.А. Жуковский.
4. Романтизм
Романтизм относится к первой трети 19 века. Родиной романтизма стала Германия
5. Реализм- "( вещественный) - художественный метод в литературе и искусстве, следуя которому, писатель изображает жизнь в соответствии с объективной реальностью" .
6. Модернизм - ( современный, новейший).
(символизм, акмеизм, футуризм)
явление художественной культуры последней трети XIX - нач. ХХ вв., противопоставившее себя реализму и сделавшее основой своей художественной системы философскую концепцию о принципиальной непознаваемости мира и человека средствами научного опыта, логического анализа и реалистического изображения"
7. Постмодернизм (от франц. post - после и moderne - современный, новейший) - направление в литературе 20 века.
Всё изменилось буквально за тридцать лет. Конечно, если взять современных писателей с мировым именем, которые "выстрелили", то можно оценить их влияние, но нужно рассматривать этот вопрос со всех сторон.
Современный писатель и обзавёлся карманной пишущей машинкой с возможностями полноценного текстового процессора. Как и в случае с фотографией, литература стала доступна всем из любого уголка планеты. Информация подешевела настолько, что о ремесле писателя начинают думать со школьной скамьи. Сейчас существует множество платформ, где любой желающий может не только что-то писать, но и завоевать аудиторию, фанатов и отточить свой навык. Писателей стало много, с одной стороны это даже хорошо. С другой - мастерство и навык уступили место известности и социальным аспектам.
Издательствам теперь не так интересно печатать мастера своего дела, когда есть более раскрученные люди, обладающие меньшим навыком, но большей популярностью. Если в начале девяностых годов попасть в альманах было роскошью, то сейчас поток текстов такой, что можно выбирать то, что хорошо расходится и продаётся. Если говорить о массовом современном писателе, то его влияние на читателей стало гораздо меньше, чем во времена Некрасова. Да, звёзды по-прежнему захватывают умы и сердца читателей, но само ремесло изменилось, и теперь даже Некрасову было бы сложно хотя бы попасть в альманах, не говоря уже о славе и признании. Двадцать первый век диктует свои правила.
Объяснение: