От солдата требуется, прежде всего, выносливость и терпение; храбрость — дело второе". Наполеон I
Среди произведений о ВОВ в отдельном ряду стоят повествования о жизни простого солдата на войне. В противовес героической патетике они показывают, каково было, пусть даже кадровому военному, столкнуться с реалиями передовой.
Место подвигу, безусловно, есть и в произведении «Сашка» Кондратьева, чего стоит наброситься на врага с голыми руками, с целью добыть языка. Но автор хотел показать нам другое. Вырванный ветром войны из привычного русла молодой солдат сталкивается с разного рода приказами. И если приказы «В атаку!», «Переправа!», «Огонь!» стали за два месяца привычными, то приказ расстрелять пленного немца, осмысленно прервать чужую жизнь не в бою, остается для Сашки невыполнимым. Он терпел многое: голод, холод, грязь и вшей, ночные броски и жизнь в шалаше, но смерть так и осталась смертью.
«Но Сашка все эти страшные два месяца только и делал, чего неохота. И в наступления, и в разведки — все это ведь через силу, превозмогая себя, заколачивая страх и жажду жить вглубь, на самое донышко души, чтоб не мешали они делать ему то, что положено, что надо».
Жизнь продолжается и на войне. Люди воюют и любят, дружат, строят быт. Но самое главное – оставаться человеком перед лицом смерти.
житие феодосия печерского: традиционность и оригинальность поэтики
ранчин а. м. мнение о высоких художественных достоинствах и о своеобразии жития феодосия печерского (далее — жф), написанного киево-печерским монахом нестором, утвердилось еще в науке xix века. “искусно и пространно составил < > нестор < > “житие преп. отца нашего феодосия игумена печерского”. < > указано много сопоставлений и применений из различных греческих житий, какие нестор внес в свой труд о жизни феодосия. тем не менее, труд этот имеет неоспоримые - достоинства: он знакомит нас с бытом, с нравами, с воззрениями той отдаленной эпохи, довольно отчетливо обрисовывает высокий нравственный облик феодосия и вместе с тем касается в связи с жизнью феодосия жизни его современников, печерского монастыря”, — писал п. в. владимиров в 1901 г. (владимиров п.в. древняя киевского периода xi—xiii веков. киев, 1901. с. 190). “несомненно, что житие феодосия имеет значительные достоинства< > ; хороший язык (т. е. хорошо выдержанный церковнославянский стиль), толковое и по местам занимательное изложение, сравнительно немного того “добрословия” и “плетения словес”, которое так претит при чтении позднейших житий, — это всё дает нашему житию место в ряду однородных произведений”, — заметил д. и. абрамович (абрамович д.и. исследование о киево-печерском патерике как - памятнике. спб., 1902. с. vii—viii). “сила и авторитет традиции в творчестве нестора значительны; но он умеет и чужое пересказать по-своему ярко, живо, с новыми художественными деталями. < > нестор был писатель не только начитанный; он умел критически пользоваться своими источниками, сочетая их с устными преданиями и . он строил крупные целостные композиции, сочетая занимательность с нравоучительными ” (бугославский с.а. жития // . т. i. ч. 1. м.; л., 1941. с. 331). по характеристике и. п. еремина, житие феодосия — “наглядный показатель высокого уровня, которого художественная повествовательная проза древней руси достигла уже во второй половине xi в.” (еремин и.п. к характеристике нестора как писателя // труды отдела института ан . т. xvii. м.; л., 1961. с. 63).
От солдата требуется, прежде всего, выносливость и терпение; храбрость — дело второе". Наполеон I
Среди произведений о ВОВ в отдельном ряду стоят повествования о жизни простого солдата на войне. В противовес героической патетике они показывают, каково было, пусть даже кадровому военному, столкнуться с реалиями передовой.
Место подвигу, безусловно, есть и в произведении «Сашка» Кондратьева, чего стоит наброситься на врага с голыми руками, с целью добыть языка. Но автор хотел показать нам другое. Вырванный ветром войны из привычного русла молодой солдат сталкивается с разного рода приказами. И если приказы «В атаку!», «Переправа!», «Огонь!» стали за два месяца привычными, то приказ расстрелять пленного немца, осмысленно прервать чужую жизнь не в бою, остается для Сашки невыполнимым. Он терпел многое: голод, холод, грязь и вшей, ночные броски и жизнь в шалаше, но смерть так и осталась смертью.
«Но Сашка все эти страшные два месяца только и делал, чего неохота. И в наступления, и в разведки — все это ведь через силу, превозмогая себя, заколачивая страх и жажду жить вглубь, на самое донышко души, чтоб не мешали они делать ему то, что положено, что надо».
Жизнь продолжается и на войне. Люди воюют и любят, дружат, строят быт. Но самое главное – оставаться человеком перед лицом смерти.
ранчин а. м.
мнение о высоких художественных достоинствах и о своеобразии жития феодосия печерского (далее — жф), написанного киево-печерским монахом нестором, утвердилось еще в науке xix века. “искусно и пространно составил < > нестор < > “житие преп. отца нашего феодосия игумена печерского”. < > указано много сопоставлений и применений из различных греческих житий, какие нестор внес в свой труд о жизни феодосия. тем не менее, труд этот имеет неоспоримые - достоинства: он знакомит нас с бытом, с нравами, с воззрениями той отдаленной эпохи, довольно отчетливо обрисовывает высокий нравственный облик феодосия и вместе с тем касается в связи с жизнью феодосия жизни его современников, печерского монастыря”, — писал п. в. владимиров в 1901 г. (владимиров п.в. древняя киевского периода xi—xiii веков. киев, 1901. с. 190). “несомненно, что житие феодосия имеет значительные достоинства< > ; хороший язык (т. е. хорошо выдержанный церковнославянский стиль), толковое и по местам занимательное изложение, сравнительно немного того “добрословия” и “плетения словес”, которое так претит при чтении позднейших житий, — это всё дает нашему житию место в ряду однородных произведений”, — заметил д. и. абрамович (абрамович д.и. исследование о киево-печерском патерике как - памятнике. спб., 1902. с. vii—viii). “сила и авторитет традиции в творчестве нестора значительны; но он умеет и чужое пересказать по-своему ярко, живо, с новыми художественными деталями. < > нестор был писатель не только начитанный; он умел критически пользоваться своими источниками, сочетая их с устными преданиями и . он строил крупные целостные композиции, сочетая занимательность с нравоучительными ” (бугославский с.а. жития // . т. i. ч. 1. м.; л., 1941. с. 331). по характеристике и. п. еремина, житие феодосия — “наглядный показатель высокого уровня, которого художественная повествовательная проза древней руси достигла уже во второй половине xi в.” (еремин и.п. к характеристике нестора как писателя // труды отдела института ан . т. xvii. м.; л., 1961. с. 63).