Термин «фольклор» впервые был введен в научный обиход в 1846 году английским ученым Уильямом Томсом. В буквальном переводе Folk-lore означает: народная мудрость, народное знание.
Изначально этот термин охватывал всю духовную культуру народа (танцы, верования, музыка, резьба по дереву и пр.), а иногда и материальную (одежда, жилье), т.е. фольклор трактовался как часть народного быта.
Исследователи отмечают несколько черт присущих фольклору: коллективность, общераспространенность, следование образцам (традиционность), функциональность. [11, 36]
С накоплением у человечества все более значительного жизненного опыта, который необходимо было передать следующим поколениям, возрастала роль вербальной информации, в результате чего произошло выделение словесного творчества в самостоятельный вид.
Словесный фольклор был присущ народному быту. Различное назначение произведений породило жанры, с их разнообразными темами, образами, стилем. У большинства народов были свои родовые придания, трудовые и обрядовые песни, мифологические рассказы, заговоры. Рубеж между мифологией и фольклором проложила сказка, её сюжет осознавался как вымысел.
Литература появилась значительно позже, чем фольклор, и всегда, в той или иной степени, использовала его опыт: темы, жанры, приемы. Фольклорная традиция хранится не в одном лишь фольклоре - она веками впитывается литературой. Народные сказки, песни, поверья, обычаи, игры переходили из поколения в поколение, и, таким образом, до наших дней дошли отголоски древней мифологии, сохранившейся в фольклоре.
Фольклорная традиция веками впитывается литературой. Фольклор является промежуточным явлением, связующим звеном в культурном пространстве веков между мифологией и литературой. Литература появилась значительно позже, чем фольклор, и всегда, в той или иной степени, использовала его опыт: темы, жанры, приемы - отличные в разные эпохи. В европейской и русской литературах появляются авторские сказки и песни, . За счет фольклора постоянно обогащается литературный язык. [14, 29].
Фольклор каждого народа неповторим, так же, как его история, обычаи, культура. Тем не менее, многие мотивы, образы и даже сюжеты у разных народов сходны. Так, сравнительное изучение сюжетов европейского фольклора привело ученых к выводу, что около двух третей сюжетов сказок каждого народа имеют параллели в сказках других национальностей, и такие сюжеты стали называться «бродячими».
Термин «мотив» в литературоведении имеет несколько толкований. Впервые это литературоведческое понятие было описано А.Н. Веселовским в «Поэтике сюжетов», который под мотивом понимал первичный, неразложимый материал для построения сюжета. В отличие от него В.Я. Пропп доказывает разложимость мотива на составные элементы и первичным элементом сказки считает «функции действующих лиц, т.е. поступки действующего лица, определенные с точки зрения его значимости для хода действия».
Фольклорная модель, воспринятая как часть культуры народа, становится органической составляющей художественного мира писателя, который может сознательно или интуитивно воплощать ее в своем произведении. Акт воплощения фольклорной модели в литературоведении называется фольклорным заимствованием, среди основных типов которого называют структурное, мотивное заимствование, образное заимствование, заимствование художественных приемов и средств устного народного творчества.
Повторять или заучивать со слуха гораздо трудней, чем с бумаги. Чтобы запомнить и пересказать или спеть произведение, народ выработал особые подсказки. Эти отшлифованные веками художественные приемы и создают особый стиль, который отличает фольклор от литературных
3 или 1 (как вам больше нравится). Базаров считает себя нигилистом, он пытается придерживаться своим взглядам, своему мировоззрению, он отрицает любовь, дружбу, традиции. Однако, Базаров человек, любому человеку на своем пути придется столкнуться со многими переживаниями и чувствами, как происходит и с этим героем произведения Тургенева. Но этот герой запрещает себе чувствовать и переживать, так как он отрицает эти чувства.
Нигилизм - значит "ничего". Как уже говорилось Базаров отрицает традиции, которые проповедует аристократизм. На своем пути он не испытания любви и испытание дружбы. Также Базаров считал, что человек в этом мире должен приносить пользу, так главный герой произведения Тургенева всю жизнь проводил в исследованиях с целью быть полезным другим. Нигилизм Базарова также проявляется в его внешнем виде, в его растрепанности и неаккуратности, он считает, что приведение себя в порядок - трата времени, а тем более в деревне никому не важно как ты выглядишь.
На самом деле как бы Базаров не казался тверд характером, это человек с трудной судьбой, человек постоянно тоскующий и никогда этого не показывающий. С его взглядами можно согласиться, с ними частично согласился и глубокий неприятель Базарова Петр Петрович - брат отца Аркадия. Если бы каждый человек был предам своему делу так, как Базаров наука шагнула бы вперед намного быстрее, но есть моменты, когда с Базаровым даже стоит не согласится. Его мнение о человека, как всего лишь о биологическом существе или об отрицании чувств, а также традиций и уважение к человеку. Время Базарова попросту не пришло, Базаров убит автором не случайно, таким образом он пытался сохранить героя таким, каковым он был с самого начало, т.к. под конец и Базаров стал переходить на традиции.
Термин «фольклор» впервые был введен в научный обиход в 1846 году английским ученым Уильямом Томсом. В буквальном переводе Folk-lore означает: народная мудрость, народное знание.
Изначально этот термин охватывал всю духовную культуру народа (танцы, верования, музыка, резьба по дереву и пр.), а иногда и материальную (одежда, жилье), т.е. фольклор трактовался как часть народного быта.
Исследователи отмечают несколько черт присущих фольклору: коллективность, общераспространенность, следование образцам (традиционность), функциональность. [11, 36]
С накоплением у человечества все более значительного жизненного опыта, который необходимо было передать следующим поколениям, возрастала роль вербальной информации, в результате чего произошло выделение словесного творчества в самостоятельный вид.
Словесный фольклор был присущ народному быту. Различное назначение произведений породило жанры, с их разнообразными темами, образами, стилем. У большинства народов были свои родовые придания, трудовые и обрядовые песни, мифологические рассказы, заговоры. Рубеж между мифологией и фольклором проложила сказка, её сюжет осознавался как вымысел.
Литература появилась значительно позже, чем фольклор, и всегда, в той или иной степени, использовала его опыт: темы, жанры, приемы. Фольклорная традиция хранится не в одном лишь фольклоре - она веками впитывается литературой. Народные сказки, песни, поверья, обычаи, игры переходили из поколения в поколение, и, таким образом, до наших дней дошли отголоски древней мифологии, сохранившейся в фольклоре.
Фольклорная традиция веками впитывается литературой. Фольклор является промежуточным явлением, связующим звеном в культурном пространстве веков между мифологией и литературой. Литература появилась значительно позже, чем фольклор, и всегда, в той или иной степени, использовала его опыт: темы, жанры, приемы - отличные в разные эпохи. В европейской и русской литературах появляются авторские сказки и песни, . За счет фольклора постоянно обогащается литературный язык. [14, 29].
Фольклор каждого народа неповторим, так же, как его история, обычаи, культура. Тем не менее, многие мотивы, образы и даже сюжеты у разных народов сходны. Так, сравнительное изучение сюжетов европейского фольклора привело ученых к выводу, что около двух третей сюжетов сказок каждого народа имеют параллели в сказках других национальностей, и такие сюжеты стали называться «бродячими».
Термин «мотив» в литературоведении имеет несколько толкований. Впервые это литературоведческое понятие было описано А.Н. Веселовским в «Поэтике сюжетов», который под мотивом понимал первичный, неразложимый материал для построения сюжета. В отличие от него В.Я. Пропп доказывает разложимость мотива на составные элементы и первичным элементом сказки считает «функции действующих лиц, т.е. поступки действующего лица, определенные с точки зрения его значимости для хода действия».
Фольклорная модель, воспринятая как часть культуры народа, становится органической составляющей художественного мира писателя, который может сознательно или интуитивно воплощать ее в своем произведении. Акт воплощения фольклорной модели в литературоведении называется фольклорным заимствованием, среди основных типов которого называют структурное, мотивное заимствование, образное заимствование, заимствование художественных приемов и средств устного народного творчества.
Повторять или заучивать со слуха гораздо трудней, чем с бумаги. Чтобы запомнить и пересказать или спеть произведение, народ выработал особые подсказки. Эти отшлифованные веками художественные приемы и создают особый стиль, который отличает фольклор от литературных
Нигилизм - значит "ничего". Как уже говорилось Базаров отрицает традиции, которые проповедует аристократизм. На своем пути он не испытания любви и испытание дружбы. Также Базаров считал, что человек в этом мире должен приносить пользу, так главный герой произведения Тургенева всю жизнь проводил в исследованиях с целью быть полезным другим. Нигилизм Базарова также проявляется в его внешнем виде, в его растрепанности и неаккуратности, он считает, что приведение себя в порядок - трата времени, а тем более в деревне никому не важно как ты выглядишь.
На самом деле как бы Базаров не казался тверд характером, это человек с трудной судьбой, человек постоянно тоскующий и никогда этого не показывающий. С его взглядами можно согласиться, с ними частично согласился и глубокий неприятель Базарова Петр Петрович - брат отца Аркадия. Если бы каждый человек был предам своему делу так, как Базаров наука шагнула бы вперед намного быстрее, но есть моменты, когда с Базаровым даже стоит не согласится. Его мнение о человека, как всего лишь о биологическом существе или об отрицании чувств, а также традиций и уважение к человеку. Время Базарова попросту не пришло, Базаров убит автором не случайно, таким образом он пытался сохранить героя таким, каковым он был с самого начало, т.к. под конец и Базаров стал переходить на традиции.