Главный герой, мальчик Алеша, относится к особенностям жизни в доме деда Каширина отрицательно. По приезду в дом деда, мальчик пытается привыкнуть к образу жизни обитателей дома, но у него не совсем это получается. Алёше все в доме чуждо и неприятно. Все жители дома ругаются между собой, дядья дерутся, дед плохо обращается с бабушкой, а внуков избивает розгами. Алеша пытается противиться такому укладу жизни, он часто проявляет протест и этим вызывает негодование деда и других жителей дома.
Олицетворение (т. е. одушевление неодушевлённого предмета/явления) : "я спросил у мне ответил играющий ветер.. мне ответило море.. ничего не ответило солнце (не предполагается его душа услыхала. " метафор нет. эпитеты: свободный ветер, играющий ветер, могучее море, великий завет бытия, звучное море, высокое солнце. эпитеты - прилагательные, значимую характеристику объекту, например: высокое солнце - не просто солнце в вышине, а солнце, до которого не дотянуться лир. герою. сравнение: будь воздушным, как ветер, как дым, будь полнозвучным как я (как море) , светлее зари. больше ничего такого конкретного не вижу. нужен здесь уже лингвокультурологичсекий анализ - типа, в каком году написано, что тогда с автором происходило и т. д.
Объяснение:
Главный герой, мальчик Алеша, относится к особенностям жизни в доме деда Каширина отрицательно. По приезду в дом деда, мальчик пытается привыкнуть к образу жизни обитателей дома, но у него не совсем это получается. Алёше все в доме чуждо и неприятно. Все жители дома ругаются между собой, дядья дерутся, дед плохо обращается с бабушкой, а внуков избивает розгами. Алеша пытается противиться такому укладу жизни, он часто проявляет протест и этим вызывает негодование деда и других жителей дома.