Счастливое детство - это прежде всего детство, когда не знаешь, что такое война. В годы войн, дети точно не были счастливы. У них забирали родителей, забирали всю их семью. Счастливое детство заключается не в том, что бы посидеть в Интернете и поиграть в видео игры. Счастливое детство - это когда вокруг тебя много верных друзей, которые тебе и никогда не предадут. Когда ты не один, а тебя окружает твоя семья, которая очень сильно тебя любит и оберегает. Счастливое детство - это то, когда ты знаешь, что кто-то рядом тебе в чем-то и поддержит.
ТЕМА ЛЮБВИ И ДРУЖБЫ В ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНАВ. Г. Белинский писал, что чувства любви и дружбы явились непосредственным источником «счастья и горя», составлявших мироощущение Пушкина. Неотъемлемой частью его лирики на протяжении всей творческой жизни станет тема дружбы.Друзья юности вплоть до 1837 года будут играть немаловажную роль в судьбе поэта. Лицейское братство, основанное на идеалах «вольности святой», патриотической любви к «отчизне», как писал А. С. Пушкин в стихотворении «К Чаадаеву» 1818 года, было овеяно анакреонтическими мотивами, эпикурейской философией наслаждения жизнью в гармонии «любви, надежды славы», в единстве духовного и физического.Меняются времена, Царскосельский лицей позади, «юные забавы» исчезают, «как сон, как утренний туман». Но дружеские узы, основанные на идее служения Родине, на романтических идеалах свободы и чести, нерасторжимы. Теперь за стенами лицея слышны «души прекрасные порывы», ярче определяются декабристские мотивы. Вера в звезду «пленительного счастья», которой не было чуждо юношеское тщеславие, стремление «нетерпеливою душой» к громкой и яркой славе, которой суждено родиться на «обломках самовластья», — объединяла бывших лицеистов. Восторженное, полное романтического идеализма, пылкого пафоса послание «К Чаадаеву» как нельзя лучше передает настроение дружеского братства.Но вот уже совсем по-иному звучит стихотворение «19 октября» 1825 года, написанное в ссылке в Михайловском. Здесь превалирует мотив одиночества:
Печален я: со мною друга нет, С кем долгую забыл бы я разлуку Я пью один Воспоминания о счастливых днях лицейского шума и забав уже полны грусти и тоски по ушедшему. Многих сейчас нет и «на брегах Невы»: умер Н. А. Корсаков «под миртами Италии», «кудрявый наш певец»; «чужих небес любовник беспокойный» Ф. Ф. Матюшкин проходит «вечный лед полунощных морей» — многих нет, но лицейское братство несокрушимо:
Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как дута, неразделим и вечен — Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз. Лицейское братство есть высший идеал, который поэт хранит в своем сердце. Святость дружеских уз приводит в «поэта дом опальный» Пущина, Горчакова, Дельвига—вопреки всему они те же «для чести и друзей». Это единственная «сладкая отрада», которая может скрасить «изгнанья день печальный». Той же теме посвящено стихотворение 1826 года «И. И. Пущину».Дружба —вот непреходящая и непререкаемая ценность. Поэт надеется, что она «дарует утешенье» сосланному в Сибирь «бесценному» первому другу, как когда-то его «появление» скрасило одиночество Пушкина в Михайловском. Автор свято верит в то, что голос его озарит «заточенье», так как несет в себе свет «лицейских ясных дней», воспоминания о беззаботных временах юности, когда зарождалось священное чувство дружбы. Следуя велению сердца, стараясь поддержать сосланных декабристов своим поэтическим словом, Пушкин все же не полностью соглашается с их идеями. Явственно это проявилось в стихотворении «Арион» 1827 года. Поэт не отделяет себя от многочисленных пловцов: «Нас было много на челне », но вместе с тем Пушкин дает понять, что он—всего лишь поэт, певец собственных гимнов, и не упирал «в глубь мощны веслы». И тем не менее «вихорь шумный» политических интриг как для многих декабристов —друзей поэта, так и для него самого стал источником скитаний и ссылок. Только для поэта итогом их стали Одесса, Кишинев и Михайловское, а для многих декабристов— Сибирь.
Печален я: со мною друга нет,
С кем долгую забыл бы я разлуку
Я пью один
Воспоминания о счастливых днях лицейского шума и забав уже полны грусти и тоски по ушедшему. Многих сейчас нет и «на брегах Невы»: умер Н. А. Корсаков «под миртами Италии», «кудрявый наш певец»; «чужих небес любовник беспокойный» Ф. Ф. Матюшкин проходит «вечный лед полунощных морей» — многих нет, но лицейское братство несокрушимо:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как дута, неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Лицейское братство есть высший идеал, который поэт хранит в своем сердце. Святость дружеских уз приводит в «поэта дом опальный» Пущина, Горчакова, Дельвига—вопреки всему они те же «для чести и друзей». Это единственная «сладкая отрада», которая может скрасить «изгнанья день печальный». Той же теме посвящено стихотворение 1826 года «И. И. Пущину».Дружба —вот непреходящая и непререкаемая ценность. Поэт надеется, что она «дарует утешенье» сосланному в Сибирь «бесценному» первому другу, как когда-то его «появление» скрасило одиночество Пушкина в Михайловском. Автор свято верит в то, что голос его озарит «заточенье», так как несет в себе свет «лицейских ясных дней», воспоминания о беззаботных временах юности, когда зарождалось священное чувство дружбы. Следуя велению сердца, стараясь поддержать сосланных декабристов своим поэтическим словом, Пушкин все же не полностью соглашается с их идеями. Явственно это проявилось в стихотворении «Арион» 1827 года. Поэт не отделяет себя от многочисленных пловцов: «Нас было много на челне », но вместе с тем Пушкин дает понять, что он—всего лишь поэт, певец собственных гимнов, и не упирал «в глубь мощны веслы». И тем не менее «вихорь шумный» политических интриг как для многих декабристов —друзей поэта, так и для него самого стал источником скитаний и ссылок. Только для поэта итогом их стали Одесса, Кишинев и Михайловское, а для многих декабристов— Сибирь.