В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Lola664
Lola664
24.11.2020 02:47 •  Литература

Составить кластер транспорта выписать + и - каждого вида транспорта выписать страны лидера по каждому транспорту ​

Показать ответ
Ответ:
ktt9
ktt9
06.08.2020 07:13

Отзыв о рассказе Яковлева «Цветок хлеба»

Отзыв о рассказе Яковлева «Цветок хлеба»Главный герой рассказа Юрия Яковлева «Цветок хлеба» — мальчик по имени Коля. Во время войны Коля всегда был голодным. Еды в доме практически не было, и мальчик ел все, что росло в округе – черемуху, щавель, кислые лесные яблоки.

Лишь однажды, когда в их доме останавливались солдаты, ему удалось вволю поесть хлеба. Один из солдат дал ему большой кусок хлеба, и Коля, забравшись на печку, ел этот хлеб, зажмурив глаза от удовольствия. А после того, как Коля досыта наелся, он крепко уснул.

В конце войны мать Коли посеяла на огороде хлеб. Когда появились всходы, мальчик попробовал один росток на вкус, и, по его мнению, это была обычная трава. Но позднее ростки свернулись в трубочки, и мать Коли сказала, что хлеб скоро зацветет. Мальчик ждал появления цветков хлеба и гадал, как они будут выглядеть.

Но он так и не увидел цветков, а на хлебных ростках сформировались колосья. Когда хлеб созрел, и его убрали, бабушка Коли испекла два коржа. Одним коржом она угостила внука, и тот быстро съел свежий, вкусно пахнущий хлеб.

А второй корж бабушка попросила отнести деду на пасеку. Коля взял еще горячий корж и понес его деду. Корж он спрятал под рубаху, чтобы деревенские мальчишки его не отобрали.

Когда он пришел на пасеку, то застал деда перед пчелиным водопоем. По желобу стекала вода, пчелы ее пили, и вода от пчел становилась сладковатой. Дед набирал в ладонь эту воду и пил ее.

Мальчик отдал деду корж и тот ему обрадовался. Коля надеялся, что дед разделит с ним корж, но тот отнес его в шалаш. Мальчик посчитал деда жадным человеком, он думал, что дед решил съесть корж без него, один.

Вскоре дед вышел из шалаша и передал Коле котомку с бельем для стирки. В этот момент мальчику очень хотелось попросить у деда кусочек коржа, но он сдержался и промолчал. Когда Коля пришел домой, он отдал котомку бабушке. Та стала перебирать белье и на дне котомки нашла корж, завернутый в чистую тряпочку.

Она молча положила корж перед внуком. Коля обрадовался, и протянул было руку к угощению. Но потом до него дошло, что дед не стал есть этот корж, а остался на пасеке и пьет там подслащенную воду, чтобы заглушить чувство голода. Тогда Коля завернул корж в тряпицу и положил его в сундук, где лежали дедушкины вещи.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Яковлева «Цветок хлеба» заключается в том, что в любой ситуации важно сохранять чувство собственного достоинства. Когда бабушка испекла коржи, Коле очень хотелось отломить кусочек этого вкусного хлеба. Но он терпел и не брал корж, пока бабушка сама не угостила его.

Рассказ Яковлева «Цветок хлеба» учит не думать плохо о близких людях. Коля надеялся, что дедушка угостит его своим коржом, но тот унес корж в шалаш. И тогда Коля решил, что дед хочет сам съесть весь корж, когда Коля уйдет домой. Но мальчик ошибался, потому что дедушка тайком положил корж в котомку, чтобы внук съел его дома сам. Поняв, что он плохо подумал о дедушке, Коля не стал есть второй корж, а положил его в дедушкин сундук.

В рассказе мне понравился дедушка Коли, который, будучи сам голодным, отдал свой корж внуку.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
artemplatonov1
artemplatonov1
11.06.2022 18:01

Відповідь:

Як добре, що сьогодні я можу висловити свою любов та захоплення предметом «Світова література». Саме дякуючи йому, ми маємо можливість доторкнутися до чарівного світу літератури.

Адже уроки літератури – це своєрідна машина часу та літак із вічним двигуном, що переносять нас із уроку в урок на різні континенти та епохи. Ще вчора ми гойдалися на ліанах, наздоганяючи Мауглі та літаючи зі Скруджем із теперішнього у майбутнє, сьогодні ми вже в Китаї разом з Ду Фу пливемо річкою у пошуках щастя, а назавтра із Башмачкіним подорожуємо вулицями Санкт-Петербургу, піднімаємося сходами під руку з Гобсеком. Ми потрапляємо до різних країн не лише подумки, а й серцем: плачемо над долею Попелюшки, переймаємося пошуками Кая, віримо в місію Дон Кіхота, закохуємося в Печоріна та їдемо з Сонею за Раскольніковим. Ми радіємо зі щасливого закінчення авторської оповідки та дорікаємо письменникові за нещасливий кінець. Ми уподобаємо героїв та мріємо бути схожими на них. І навпаки, засуджуючи вчинки декого, даємо собі слово не повторювати їхніх помилок. Купуємо нотатник для запису висловлювань улюблених героїв та списуємо його вщент уже через місяць. Ставимо на полицю «Маленького принца» як свою улюблену книгу, а через деякий час констатуємо, що поряд з’явилися книжки Маркеса, Павича… Не помічаємо, як у своєму другові відшукуємо риси Євгенія Онєгіна, а у кращій подрузі – Тетяни Ларіної.

І все це – література. Це вона полонила мої серце й душу та назавжди залишила слід у моєму житті.

Пояснення: держи бро

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота