Составить кластер вписав в него несколько прилагательных из этого текста.
На планете Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы. У них было мало лепестков, они занимали совсем мало места и никого не беспокоили. Они раскрывались поутру в траве и под вечер увядали.А этот пророс однажды из зерна, занесённого неведомо откуда,
и Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки. Вдруг это какая-нибудь новая разновидность баобаба? Но кустик быстро перестал тянуться ввысь, и на нём появился бутон.Маленький принц никогда ещё не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо.
большое!
Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. С нее, в сущности, и начинается русская общественная комедия. Пьеса продолжает традиции классицизма, но более позднего, зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии. Сказалось в этой пьесе и воздействие так называемой слезной комедии, т. е. пьесы, сочетающей в себе трогательное и комическое начала. Такая пьеса отличалась не только разрушением привычных жанровых форм, но и сложностью, противоречивостью характеров новых героев, которые соединяли в себе и добродетели, слабости.
В "Недоросле", по замечанию первого биографа Фонвизина, автор "уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если же и смешит, то тогда внушаемый им смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных". Объектом осмеяния в комедии Фонвизина становится не частная жизнь дворян, а их общественная, служебная деятельность и крепостническая практика
Хорошая затея – прогулка по весеннем лесу! Хочется оказаться на природе, посмотреть, как там наш лес? Можно ли уже пройти по знакомым тропинкам?.
Вспоминается стихотворение Александра Трифоновича Твардовского:
«Снега потемнеют синие
Вдоль загородных дорог
И воды зайдут низинами
В прозрачный еще лесок…»
Лес, действительно, прозрачный. Белые березовые стволы хорошо заметны на фоне соседнего ельничка, а когда войдешь в рощицу, кажется, что они излучают теплый свет. Мы идем по тропинке, проложенной по невысокому пологому бугру. Справа по склону стоят березы. Слева, внизу, видно темную холодную воду, подернутую тонкой ледяной пластинкой. А кое-где и не растаявший еще снег под березовый ствол маскируется. На эту сторону бугра солнце не заглядывает, вот затаился в надежде, что зима еще вернется. И она возвращается ненадолго, чтобы сделать проходимыми раскисшие за день дорожки:
«Утренник лёг на дорогу
Ровным сухим полотном…»
Это днем до 10 градусов тепла, а по ночам температура опускается до нуля и даже немного ниже. Лес умеет хранить прохладу. Но места, прогреваемые солнцем, хорошо заметны. Твардовский писал:
«И, сонная, талая
Земля обвянет едва
Листву старую,
Пойдет строчить трава»
Именно так! Молодые листочки, не страшась заморозков, упорно пробиваются сквозь пожухлый опад листьев. Листва прикрывает молодые ростки, а потом совсем сопреет и питать их будет.
А вот и краснотал – красная верба, ива пестролистная. Она — обрамляет небольшое озерцо-болотце, к которому нас привел ручей.. На молодых бордовых гибких прутиках серые пушистые комочки чуть видны. Но это уже начало цветущей весны.
«Весенним заморозком чутким
Подсушен и взбодрён лесок.
Ещё одни, другие сутки,
И под корой проснётся сок».
Это Твардовский о березовом соке, который очень полезен и приятен. Им березы готовы с нами поделиться. Только надо не жадничать, березу жалеть нужно, тогда дерево к следующему году затянет маленькую ранку , рановато еще для сокодвижения и пары дней — мало. А вот через недельку – можно будет снова навестить наш лес.