СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ: Из мифологии
Человек с древнейших времён пытался понять, как
возник мир, в котором он живёт, какие силы управляют
этим миром. На первоначальных этапах истории челове-
чества он обращался к фантазии, воображения.
Древний человек был тесно связан с природой; весь
видимый мир для него был цельным, неделимым. Власть
стихии господствовала в сознании наших далёких пред-
шественников. Не случайно и весь мир они представляли
себе творением могучих стихийных сил. Стихия могла
быть и благосклонной, и губительной, и равнодушной, и
непонятно-таинственной. Весь мир в представлении древ-
него человека был неким космически родственным, семей-
ным единством, охватывающим небо, землю, море, подзем-
ную глубь, потомков и предков. Эти представления
древние люди отражали в мифах.
Слово «миф» греческого происхождения. Его перево-
дят как «сказание», «предание». Под мифом подразумева-
ют легенды или сказания о богах и героях, которые уча-
ствовали в создании природного и культурного мира.
Совокупность легенд и сказаний о богах и героях со-
ставила мифологию.
Мифы с давних времён стали источником вдохновения
для писателей, музыкантов, художников. Они породили
образы, которые и до сих пор не перестают волновать, тре-
вожить, восхищать и вызывать священный трепет.
Зачем дети посещают школу? Конечно, чтобы получить новые знания. Для этого во всем мире и существуют школы, где уроки чередуются с переменами. От поведения учеников на занятиях зависит то, насколько удачно они осмыслят учебных материал. Чтобы уровень эффективности освоения знаний был больше, надо соблюдать некоторые правила.
Во-первых, во время объяснений учителя нужно сохранять тишину и спокойствие, не отвлекать одноклассников и сконцентрировать внимание на учебе. При возникновении же каких-либо вопросов или необходимо обязательно поднять руку, а потом уже обращаться к преподавателю.
Во-вторых, вежливость и уважение должны обязательно присутствовать на уроке. Не следует перебивать других учеников, громко смеяться над их промахами, зевать, плеваться, сморкаться, топать, стучать по парте, выкрикивать что-то не относящееся к теме обсуждения. С учителем надо вести диалог в доброжелательной манере.
В-третьих, соблюдение техники безопасности также очень важно. На каждом учебном предмете правила свои. Но, в целом, нужно проявлять внимательность в обращении с опасными предметами и возле открытых окон.
В-четвертых, на парте во время урока должны отсутствовать посторонние предметы, другие учебники, игрушки, еда, журналы, одежда, планшет или телефон. Что касается последнего, его необходимо отключить до перемены, либо поставить на беззвучный режим.
В-пятых, не следует что-нибудь кушать. Даже если сильно разыгрался аппетит, есть в классе некрасиво, да и негативно влияет на мыслительную деятельность. Это относится и к жевательной резине. Лучше заблаговременно перекусить в столовой.
В-шестых, имущество школы надо ценить и не портить. Учиться придется не один год, а за исчерченным или исцарапанным столом сидеть неприятно. Не нужно писать в учебниках, разбивать стекла, пинать двери и вырывать листы из учебных пособий.
Таким образом, на уроке рекомендуется заниматься учебой, а не нарушением правил поведения.
Пойдет?
Он был непоколебимо уверен, что право на нашу имеют не только те, кто солидарны с нами или по сердцу нам, но и такие, как та «мордемондия», которая принесла ему рукопись своего сочинения и просидела у него часа полтора, мешая ему жить и работать, и о которой он писал грубоватому Лейкину:
«Напишите ей какое-нибудь утешительное слово - вроде надежды на будущее... - Не огорошьте ее холодным и жестким ответом. Помягче как-нибудь... Мордемондия ужасная».
http://apchekhov.ru/books/item/f00/s00/z0000013/st009.shtml