В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
1Яблочко1
1Яблочко1
09.05.2020 01:17 •  Литература

СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ: Из мифологии
Человек с древнейших времён пытался понять, как
возник мир, в котором он живёт, какие силы управляют
этим миром. На первоначальных этапах истории челове-
чества он обращался к фантазии, воображения.
Древний человек был тесно связан с природой; весь
видимый мир для него был цельным, неделимым. Власть
стихии господствовала в сознании наших далёких пред-
шественников. Не случайно и весь мир они представляли
себе творением могучих стихийных сил. Стихия могла
быть и благосклонной, и губительной, и равнодушной, и
непонятно-таинственной. Весь мир в представлении древ-
него человека был неким космически родственным, семей-
ным единством, охватывающим небо, землю, море, подзем-
ную глубь, потомков и предков. Эти представления
древние люди отражали в мифах.
Слово «миф» греческого происхождения. Его перево-
дят как «сказание», «предание». Под мифом подразумева-
ют легенды или сказания о богах и героях, которые уча-
ствовали в создании природного и культурного мира.
Совокупность легенд и сказаний о богах и героях со-
ставила мифологию.
Мифы с давних времён стали источником вдохновения
для писателей, музыкантов, художников. Они породили
образы, которые и до сих пор не перестают волновать, тре-
вожить, восхищать и вызывать священный трепет.

Показать ответ
Ответ:
алиса09565
алиса09565
05.03.2021 03:50
“Всеми уважаемый” Иван Васильевич вспоминает давно происшедшее с ним, изменившее всю его дальнейшую жизнь.
Он говорит, что вся его жизнь переменилась из-за одного утра.
Иван Васильевич был страстно влюблен в Вареньку Б... Она и сейчас, в пятьдесят лет была красавица, а восемнадцатилетней девушкой была прелестна.
Он был провинциальным студентом, политикой не занимался, любил балы и танцы. Жизнь была прекрасна.
На балу они танцевали почти все танцы вместе. Один танец она танцевала с отцом.
Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий п свежий старик. Лицо его было румяное с белыми усами под царя Николая I. Он был старый служака николаевской выправки. Отец и дочь танцевали замечательно, все любовались ими”. Иван Васильевич же умилялся. Особенно умиляли его сапоги, не модные, а старые, “очевидно построенные батальонным сапожником”. Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные — думал юноша. Отец запыхался и подвел Вареньку к нему, чтобы они продолжали танец. Вскоре полковник уехал,но Варенька осталась на балу с матерью.
Иван Васильевич был счастлив “и боялся только одного, чтобы что-нибуд! не испортило... счастья”.
Вернувшись домой, он не мог усидеть на месте и вышел на улицу. Уже светалэ. Была самая масленичная погода, расстилался туман, насыщенный водой знег таял на дорогах, и со всех крыш капало. Недалеко от его дома было юле. Когда Иван Васильевич вышел туда, то увидел что-то большое черное и услыхал звуки барабана и флейты. Это была какая-то жесткая, неприятная музыка.
Он стал приглядываться к этому “черному и непонятному” и, пройдя шаговсто, увидел много людей. Он решил, что это учение. Солдаты стояли в две шеренги с ружьями у ноги и не двигались. “Что они делают?” — спросил И”ан Васильевич у проходившего мимо кузнеца. Тот ответил, что про-гоняюг сквозь строй солдата “за побег”.
Приглядевшись, Иван Васильевич увидел оголенного по пояс солдата, привяанного к ружью, которого волокли два солдата. Рядом шел высокий военний, показавшийся Ивану Васильевичу знакомым. Под ударами спина наказываемого превратилась в сплошное кровавое месиво. Солдат дергался, приостанавливался, но его тащили вперед, все новые удары ложились на его спину А рядом шел отец Вареньки, такой же подтянутый и румяный, как на ба^у. Наказываемый стонал, просил “помилосердствовать”, но его все били к били. Вдруг полковник ударил по лицу малорослого солдата, который недостаточно сильно ударил наказываемого. Затем он приказал подать ювых шпицрутенов но, оглянувшись, увидел Ивана Васильевича, и сделал вед, что не узнал его. Вернувшись домой, Иван Васильевич все время представлял себе виденную страшную картину и не мог спать. Но он не осуждал полковника. Он думал, что, “очевидно, полковник что-то знай1 такое, чего я не знаю. Если бы я знал то, что он знает, я бы понимал и то, что я видел, и это не мучило бы меня”. Уснул он только к вечеру и только после того, как напился пьян. Изан Васильевич не судил полковника, он хотел и не мог понять “его правд/”. Он не поступил в военную службу, как хотел ранее. Вообще нигде не служил и оказался, по его словам, “никчемным человеком”. А любовь с этого дня пошла на убыль, так как замечал в улыбке Вареньки черты лица отца. Как только видел ее, сразу вспоминал ее отца на площади во время экзекуции. И любовь так и сошла на нет. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Лёшка1203
Лёшка1203
31.03.2022 18:28
Повесть "капитанская дочка" занимает особое место в творчестве а.с. пушкина в книге рассказывается о крестьянском восстании, предводителем которого был беглый казак емельян пугачёв, выдававший себя за петра третьего. рассказ ведется от лица главного героя, пережившего в молодости эти события.основная проблема чести и долга, заложенная в эпиграфе к повести, - "береги честь с молоду! " герои по разному проявляют эти качества. петр гринев не нарушает присяги, данной императрице. швабрин же при первой возможности переходит на сторону пугачёва, становится предателем. крепостной слуга савельич до конца предан своему молодому барину гринёву, выполняя наказ его отца. капитан миронов до конца исполняет свой долг в бою. гринёв не получает в детстве хорошего образования, растёт сорванцом, гоняет голубей с дворовыми мальчишками.но из него получается честный и благородный человек.  гринёв никогда не изменяет присяге, себе и людям, которые от него зависят. гринёв-отец говорит в первую очередь о чести офицера и дворянина, а сын расширил понятие чести до общечеловеческого и гражданского значения. швабрин - полная противоположность гринёву, в крепости его никто не любит.маша миронова отказывается стать его женой. мстя ей, швабрин рассказывает гринёву всякие небылицы про девушку.после предательства, он даёт ложные показания против гринёва в суде. для савельича ухаживать за молодым барином - долг и обязанность. он везде сопровождает гринёва и ограждает его от всяких напастей.в о всём прослеживается искренняя преданность своему барину. капитан миронов, отец маши, погибает как герой в бою, что показывает высокое понимание чести и долга. подводя итоги, мы понимаем, что проблема чести и долга является центральной в повести"капитанская дочка". просто каждый из героев понимает эти понятия по своему.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота