В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
fynju
fynju
19.11.2022 16:43 •  Литература

Составить конспект по тексту ниже Л. Н. Толстой принадлежал к старинному дворянскому роду, который давно вошёл в историю России и много сделал для её блага. Сам Толстой прославил свой род не только как великий писатель, но и как гражданин, на военном, общественном и педагогическом поприще. В круг его ближайших интересов всегда входила история. Среди художественных произведений Толстого, запечатлевших исторические события, выделяются «Севастопольские рассказы», «Война и мир», «Хаджи-Мурат».

Известно, что художественный историзм проявляется не только в исторических сочинениях, но и во всём творчестве писателя. Произведения, посвящённые современности, также могут быть историчными и неисторичными, то есть правильно воспроизводящими суть времени, в которое живёт писатель, или эту суть искажающими. Толстой очень остро чувствовал свою эпоху. Он сознавал, что жил в момент исторического перелома, когда уходила в старая дворянская и крестьянская Русь, когда исчезали признаки патриархального строя, на котором покоился русский мир, русское общество и нравственные ценности, созданные на протяжении веков. Вместе с ним исчезала крепостная Россия, личная зависимость крестьянина от барина-помещика. Крестьянин становился свободным.

На смену патриархальным и крепостным отношениям приходили отношения зависимости людей от капитала, от денег, от земли, которая тоже превращалась в товар. Люди одновременно и объединялись на больших производствах, на фабриках и заводах, в земельных хозяйствах, и отъединялись друг от друга: крестьянин уже не был прикреплён к помещику, не был для него «своим человеком» и сам не считал нужным быть обязанным бывшему господину. Если раньше дворянин-помещик и крестьянин составляли некое целое, хотя их отношения были, конечно, далеко не благополучными, то теперь, после реформы 1861 года, их единство окончательно распалось.

Однако писатель не оставляет попытки найти в жизни опору своим мечтам о соединении людей в общую семью. Он предлагает свой путь обретения национальной и всечеловеческой общности, в которой не было бы жестоких противоречий, смертельных схваток, господства личных корыстных интересов.

Толстой выдвигает в качестве основы человеческого общежития христианскую любовь, которую понимает как любовное отношение одного человека к другому независимо от расовых, национальных, религиозных различий. Для того чтобы такая любовь победила на земле, мало одного желания. Необходимо, чтобы люди воспитывали себя в духе такой любви и несли её свет другим. Толстой требовал от человека огромного духовного и душевного напряжения всех его воли и ума. Он ждал от человека желания самовоспитываться, самосовершенствоваться, чтобы изменить условия своего существования в духе высокой и всеобщей любви к ближним. Герои Толстого часто рассуждают и спорят со своими противниками на тему самовоспитания и изменения жизни в лучшую сторону.

Так начинается и рассказ Толстого «После бала», в котором Иван Васильевич сразу отдаётся своим мыслям о том, знает ли человек, что хорошо и что дурно, отвечает ли он за свои мысли и поступки, или во всём виновата среда, общество, в котором человек рос и воспитывался. Во времена Толстого многие люди думали так: среда, общество несовершенны, в них нет условий для личного самовоспитания, и надо изменить жизнь, общественные отношения, затем приступать к личному самоусовершенствованию. Толстой был с этим решительно не согласен. Он полагал, что никто не снимал с человека ответственности за свои мысли, чувства, желания, поступки, что в глубине души человек всегда точно знает, хорошо или дурно он ведёт себя. И не надо ждать, когда создадутся условия для самовоспитания, нужно готовить их сейчас, причём готовить личным примером, то есть стремлением стать лучше, чище, нравственнее в каждую следующую минуту по сравнению с предыдущей

Решающий момент в намерении переделать себя может наступить всегда, в любой час. Вот такому случаю, который герою решиться начать собственное воспитание, и посвящён рассказ «После бала». В нём исторически точно и художественно убедительно воспроизведены условия, при которых возникает разное отношение к человеку со стороны людей одного сословного круга.​

Показать ответ
Ответ:
1. введение о чем рассказ "братец кролик"2. основная мысль рассказа  о братце кролик3.заключение : чем понравился рассказ  "братец кролик"1. введение о чем рассказ "братец кролик"2. основная мысль рассказа  о братце кролик3.заключение : чем понравился рассказ  "братец кролик"1. введение о чем рассказ "братец кролик"2. основная мысль рассказа  о братце кролик3.заключение : чем понравился рассказ  "братец кролик"1. введение о чем рассказ "братец кролик"2. основная мысль рассказа  о братце кролик3.заключение : чем понравился рассказ  "братец кролик"1. введение о чем рассказ "братец кролик"2. основная мысль рассказа  о братце кролик 3.заключение : чем понравился рассказ  "братец кролик"
0,0(0 оценок)
Ответ:
чулпан2008
чулпан2008
04.02.2023 15:52

ответ:

план :

1)наше будущее;

2)основа жизни зарождается в детстве ;

3)наше будущее - в наших руках!

мы сейчас находимся в том возрасте, когда решаем, кем станем в будущем. сейчас трудятся наши родители на благо нашего будущего. но пройдет совсем немного времени, и мы придем им на смену.

будущее страны зависит от качества нашей работы, от того, насколько серьезно мы будем к ней относиться. на наше благополучие влияет серьезность наших намерений. те качества, ценности, приоритеты, которые будут нам привиты с детства – станут для нас жизненной основой.

наша будущая жизнь полностью зависит от тех поступков, которые мы сейчас совершаем, от их гуманности, продуманности.

время бежит стремительно. не успеем мы оглянуться, как окажемся в том возрасте, в котором сейчас находятся наши бабушки и дедушки. и тогда с высоты этих лет мы сможем оценить результаты нашей жизни, труда. если мы приложим максимум усилий, то сможем сделать жизнь в нашем государстве достойной. в наших силах сделать его процветающим, сильным, конкурентоспособным, что особенно важно в свете последних мировых политических событий.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота