Составить -культурные комментарии к оде м. в. ломоносова "вечернее размышление о божием величестве при случае великого северного сияния"
множество светов,несчетны солнца ,круг веков, натура, с полномочных стран, зрак,
книга вечных прав,естества устав, мятет,спорит жирна мгла с водой, веръхи,эфир,окрест,несведома тварей вам конец.
Объяснение:
В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» автор дает уроки доброты. Жизнь главного героя мальчика начинается с серьезных испытаний. Он вынужден был в дали от дома самостоятельно учиться и бороться с настоящей нуждой и голодом. Он очень хорошо учился, но вот по французскому у него не было успехов. Из-за трудностей и лишений, к которым примешивалась еще и тоска по родному дому, мальчик сильно ослаб и похудел. Это заметила учительница французского языка. Она решила его поддержать и не оскорбляя его чувства человеческого достоинств подкормить его. Сначала она предложила ему позаниматься с ней французским у нее дома. Она поняла, что ужинать, принимать от нее деньги он не будет. Тогда она придумывала разные трюки, чтобы подкинуть ему денег, чтобы он меньше голодал. Она отправляла ему посылки, которые якобы ему прислали из дому, не зная, что там таких продуктов, которые она клала в эти посылки, быть не могло. Она играла с ним на деньги, постоянно проигрывая, чтобы у ребенка была возможность купить продукты. Позже учительницу наказали за антипедагогическое поведение к ученику. Но мальчик, встав взрослым, понял и осознал бескорыстие и доброту своей учительницы. Эти уроки французского стали для него настоящими уроками доброты, которые он пронес в своей памяти через всю оставшуюся жизнь.
Ведь фентези - это некая грань между реальностью и сказкой. В сюжете «алых парусов» нет ничего сказочного, ничего волшебного. Все это быль. Все высокое, прекрасное, все, что порою кажется несбыточным, «по существу так же сбыточно и возможно как загородная прогулка» . Тогда Грин и написал «я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать чудеса своими руками» . Грин разувечивает действительность своими фантазиями, приближает её к действительности.
Асоль жила мечтой. Она очень верила в то, что однажды за ней приплывет принц под алыми парусами. И прекрасный принц посадит ее на корабль, и она уедет навсегда в прекрасную страну. Это произведение частично можно назвать сказкой. Во-первых, у Грина местность, которая не существует на карте, имена, которых нет на белом свете. А еще там, как и во всех сказках, счастливый конец. В этом произведении есть и еще один момент волшебства: то, что предсказание волшебника сбылось, хотя, когда он это говорил, он не подозревал, что именно так и будет. Разве не могла жить на свете девушка со светлой поэтической душой, больше верящая в добро и любовь, чем в окружающие ее непонимание и серость? Разве не жил никогда любящий мечтать юноша, чье сердце с детства принадлежало морю, и разве не мог он, став взрослым, осуществить задуманное давным-давно? И разве не могли они встретиться: верящая в чудо и ищущий эту веру, ожидающая свою судьбу и сумевший сам стать судьбой — Ассоль и Грэй? Может быть, звали их по-другому. Может, Ассоль была дочерью не моряка, а лесоруба, а Грэй — не наследником знатного рода, а бродячим сказочником, как собиратель песен и легенд Эгль. Все это не имеет значения, когда есть люди самоотверженно любить, самозабвенно мечтать и всем сердцем верить в чудо.