матрена называет р. игнатьичем. он отбыл ссылку «в пыльной, горячей пустыне», был реабилитирован. р. захотел жить в какой-нибудь деревне в средней полосе россии. оказавшись в тальнове, он стал снимать комнату у матрены и преподавать в местной школе.
р. замкнут, сторонится людей, не любит шума. он переживает, когда матрена случайно надевает его телогрейку, мучается от шума репродуктора.
но с самой матреной герой поладил сразу же, несмотря на то, что они жили в одной комнате: та была тихая и услужливая. но и р., умный и опытный человек, не сразу оценил матрену по достоинству. он понял сущность м. только после смерти героини, приравняв ее к праведникам («не стоит село без праведника», - вспоминалось
после прочтения гофмана - в
одинокие сколько их бьется, \ людей одиноких, \ словно в колодцах\ улиц глубоких! владимир высоцкий. 1972
одинокие я одиноким быть, я голым быть старался, и убегал к реке, и раздевался: \ я снимал с себя овчинный полушубок без рукавов, брезентовые \ штаны и валенки — больше на мне не было ничего — \ а дело было осенью, в то время, \ когда мне солнце еле грело темя, \ и то на солнцепеке, в тишине, \ под кустиками, где теплей вдвойне. \ тут человеком был я! \ все с себя срывал, \ и вас я — вши мои — не забывал: юрий коринец 2002 стихи о вшах
одинокие в цепях у долгих дней; \что может быть скучней? \отсюда – восковые букеты, \изрезанные гимнами браслеты, \маленькие карты розовых стран, \на мелких акварелях кудрявый океан, \из маленьких азбук и арифметик\маленькие стишки, вроде этих. дороти паркер. перевод в. дукельского брик-а-брак
одинокие все музеи, супермаркеты, кинотеатры и маленькие ночные клубы, \ вся музыка, \ которую играют здесь –\ предназначены для одиноких; да, существует музыка, \ как бы специально для одинокого человека\ в городе –\ я слышал много\ такой музыки: музыка\ прохладных, как бы окунающихся во тьму окраин, \ музыка полёта в сумерках между засыпающих многоэтажек, \ в таких районах, \ где в каждом освещённом окне\ одинокому человеку\ открывается какая-то возможность, иллюзорная – да, \ но одинокий городской человек и живёт\ только иллюзорными возможностями кирилл медведев из сборника "вторжение" 2002 в крупном городе всё
одинокие когда-то я была другой, \ забытой всеми, одинокой, \ и призраком единорога\ казалась я себе самой. ксения назарова. онок и ёнок стихи из книги 1999
одинокие лики воды, уходящие в воду, \ безымянные яхты соседей с распахнутой мачтой, \ пара дней до торнадо, смесившего в кашу\ дорогие машины с хибарками горожан. \ наступление августа и моего дня рожденья, \ удивленного чувством покорности и превосходства, \ что движенье звезды рождества, искривляющей космос, \ совершают не внешние силы, \ а наши глаза. вадим месяц из сборника «час приземления птиц» 2000 дождь над лейк-мёррей
одинокие люди\любят приходить в гости: \наполнять квартиры своим одиночеством, \делиться им с кем-то, не далеким. леся тышковская
одинокие мы, одинокие\головы над \девушки проходят голоногие, \девушки, томящиеся парами. александр алейник из книги «другое небо» 1999
одинокие напои накорми спать уложи\ увлажни разрыхли спать уложи\ зарони схорони сохрани\ спать уложи\ только потом спрашивай\ почему было так страшно мне\ голому пустому одинокому\ перед оком твоим "футурум арт" no. 9. алексей денисов
одинокие не рядовой, не одинокий -\ он стал таким. а я не смог. \\ мой сын.. мой мир: да было ль это? \ а может быть еще грядет \ все лето \ и вечных истин горный мед. олег новиков 2000
одинокие послушны, не бегут своей судьбы. пусть обнимет вихорь душный, побеждает без борьбы. зинаида гиппиус
одинокие послушны, \ не бегут своей судьбы. \ пусть обнимет вихорь душный, \ побеждает без борьбы. зинаида гиппиус 1905 опять бор. буг.
одинокие скажут..
одинокие там, внизу, потерявшись в пристальном свете, который меня освещает, словно еще одного мертвеца среди сонма убитых, - в двух шагах от имен, распыленных по ветру, печалясь печалью того, кто так и не смог рассказать о своей одиссее, я жду тебя — справа и слева от всех чересчур одиноких. рафаэль альберти. перевод с. гончаренко
Особенности жанра. По жанру это «стихотворения в прозе», а не просто философские рассказы, так как слишком гармонично сочетаются звуки, мелодично сливаются они в слова и фразы ... «это сплав поэзии и прозы, мелодии и ритма, отмеченные печатью необыкновенного стилистического изящества». «Стихотворения в прозе» — это сборник оригинальных философских высказываний, жизненных выводов... Это своеобразный итог, черта, точка, которую Тургенев ставит в конце всех своих произведений в конце своей жизни. Здесь отразилось всё то, что было «разлито» по всем произведениям писателя. Тургенев создал уникальный жанр, единственный в своём роде.
- Почему И.С. Тургенев свои небольшие миниатюры называет «Стихотворениями в прозе»? (главное для писателя — передача чувств)
3) Тематика«Стихотворений в прозе» И.С. Тургенева. Тематика стихотворений чрезвычайно разнообразна, но в то же время все они неразрывно связаны между собой, связаны в один общий мотив. Главные, преобладающие темы «Стихотворений в прозе»:
- воспоминания о давней любви;
- размышления о неотвратимости смерти;
- раздумья о ничтожности человеческой жизни перед вечностью природы. Этот цикл — это противопоставление, противопоставление жизни и смерти, молодости и старости, добра и зла и настоящего. Эти мотивы «вступают в борьбу» между собой. Тургенев часто сталкивает их, переплетает. Вообще всё развитие мысли, «развёртывание повествования» очень напоминает развитие тем в музыкальных произведениях Шопена, Моцарта и др. «Стихотворения в прозе» — это своеобразные сонаты, но только не в музыке, а в литературе. Все произведения Тургенева объединяет рассматривание вечных проблем, которые в принципе волнуют общество и в данное время. Л. Озеров: «В сборнике имеется множество так называемых вечных тем и мотивов, стоящих перед всеми поколениями и объединяющих людей разных времён». Например, изображение темы природы. И.С. Тургенев всегда восторгался красотой и «бесконечной гармонией» природы. Он был убеждён, что человек только и силён, когда «опирается» на неё. Всю жизнь писателя волновали вопросы о месте человека в природе. Его возмущали и в то же время пугали могущество и власть её, необходимость подчиняться её жестоким законам, перед которыми все одинаково равны. Мысль о том, что «природа, материя остаётся, индивидуумы исчезают», мучила Тургенева. Ведь жизнь человека так прекрасна и так мала, так мгновенна в сравнении с жизнью природы. Это противоречие, конфликт между человеческой жизнью и жизнью природы остаются для Тургенева неразрешимыми. «Не дайте проскользнуть жизни между пальцев». Вот основная философская мысль и наставление писателя, выраженные во многих «Стихотворениях...». Вот почему часто лирический герой Тургенева вспоминает свою жизнь, анализирует её, часто из его уст можно услышать фразу: «О жизнь, жизнь, куда ушла ты так бесследно? Ты ли меня обманула, я ли не умел воспользоваться твоими дарами?» Тургенев раз за разом говорит нам о том, что жизнь лишь мгновение, её надо прожить так, чтобы в конце не оглядываться с ужасом, не выводить: «Догорай, бесполезная жизнь». Нередко для того чтобы показать всю мимолётность жизни, Тургенев сопоставляет настоящее и Ведь именно в такие моменты, вспоминая своё человек начинает ценить свою жизнь.
ответ разместил: Гость
рассказчик (игнатьич) – автобиографический персонаж.
матрена называет р. игнатьичем. он отбыл ссылку «в пыльной, горячей пустыне», был реабилитирован. р. захотел жить в какой-нибудь деревне в средней полосе россии. оказавшись в тальнове, он стал снимать комнату у матрены и преподавать в местной школе.
р. замкнут, сторонится людей, не любит шума. он переживает, когда матрена случайно надевает его телогрейку, мучается от шума репродуктора.
но с самой матреной герой поладил сразу же, несмотря на то, что они жили в одной комнате: та была тихая и услужливая. но и р., умный и опытный человек, не сразу оценил матрену по достоинству. он понял сущность м. только после смерти героини, приравняв ее к праведникам («не стоит село без праведника», - вспоминалось
после прочтения гофмана - в
одинокие сколько их бьется, \ людей одиноких, \ словно в колодцах\ улиц глубоких! владимир высоцкий. 1972
одинокие я одиноким быть, я голым быть старался, и убегал к реке, и раздевался: \ я снимал с себя овчинный полушубок без рукавов, брезентовые \ штаны и валенки — больше на мне не было ничего — \ а дело было осенью, в то время, \ когда мне солнце еле грело темя, \ и то на солнцепеке, в тишине, \ под кустиками, где теплей вдвойне. \ тут человеком был я! \ все с себя срывал, \ и вас я — вши мои — не забывал: юрий коринец 2002 стихи о вшах
одинокие в цепях у долгих дней; \что может быть скучней? \отсюда – восковые букеты, \изрезанные гимнами браслеты, \маленькие карты розовых стран, \на мелких акварелях кудрявый океан, \из маленьких азбук и арифметик\маленькие стишки, вроде этих. дороти паркер. перевод в. дукельского брик-а-брак
одинокие все музеи, супермаркеты, кинотеатры и маленькие ночные клубы, \ вся музыка, \ которую играют здесь –\ предназначены для одиноких; да, существует музыка, \ как бы специально для одинокого человека\ в городе –\ я слышал много\ такой музыки: музыка\ прохладных, как бы окунающихся во тьму окраин, \ музыка полёта в сумерках между засыпающих многоэтажек, \ в таких районах, \ где в каждом освещённом окне\ одинокому человеку\ открывается какая-то возможность, иллюзорная – да, \ но одинокий городской человек и живёт\ только иллюзорными возможностями кирилл медведев из сборника "вторжение" 2002 в крупном городе всё
одинокие когда-то я была другой, \ забытой всеми, одинокой, \ и призраком единорога\ казалась я себе самой. ксения назарова. онок и ёнок стихи из книги 1999
одинокие лики воды, уходящие в воду, \ безымянные яхты соседей с распахнутой мачтой, \ пара дней до торнадо, смесившего в кашу\ дорогие машины с хибарками горожан. \ наступление августа и моего дня рожденья, \ удивленного чувством покорности и превосходства, \ что движенье звезды рождества, искривляющей космос, \ совершают не внешние силы, \ а наши глаза. вадим месяц из сборника «час приземления птиц» 2000 дождь над лейк-мёррей
одинокие люди\любят приходить в гости: \наполнять квартиры своим одиночеством, \делиться им с кем-то, не далеким. леся тышковская
одинокие мы, одинокие\головы над \девушки проходят голоногие, \девушки, томящиеся парами. александр алейник из книги «другое небо» 1999
одинокие напои накорми спать уложи\ увлажни разрыхли спать уложи\ зарони схорони сохрани\ спать уложи\ только потом спрашивай\ почему было так страшно мне\ голому пустому одинокому\ перед оком твоим "футурум арт" no. 9. алексей денисов
одинокие не рядовой, не одинокий -\ он стал таким. а я не смог. \\ мой сын.. мой мир: да было ль это? \ а может быть еще грядет \ все лето \ и вечных истин горный мед. олег новиков 2000
одинокие послушны, не бегут своей судьбы. пусть обнимет вихорь душный, побеждает без борьбы. зинаида гиппиус
одинокие послушны, \ не бегут своей судьбы. \ пусть обнимет вихорь душный, \ побеждает без борьбы. зинаида гиппиус 1905 опять бор. буг.
одинокие скажут..
одинокие там, внизу, потерявшись в пристальном свете, который меня освещает, словно еще одного мертвеца среди сонма убитых, - в двух шагах от имен, распыленных по ветру, печалясь печалью того, кто так и не смог рассказать о своей одиссее, я жду тебя — справа и слева от всех чересчур одиноких. рафаэль альберти. перевод с. гончаренко
Особенности жанра. По жанру это «стихотворения в прозе», а не просто философские рассказы, так как слишком гармонично сочетаются звуки, мелодично сливаются они в слова и фразы ... «это сплав поэзии и прозы, мелодии и ритма, отмеченные печатью необыкновенного стилистического изящества». «Стихотворения в прозе» — это сборник оригинальных философских высказываний, жизненных выводов... Это своеобразный итог, черта, точка, которую Тургенев ставит в конце всех своих произведений в конце своей жизни. Здесь отразилось всё то, что было «разлито» по всем произведениям писателя. Тургенев создал уникальный жанр, единственный в своём роде.
- Почему И.С. Тургенев свои небольшие миниатюры называет «Стихотворениями в прозе»? (главное для писателя — передача чувств)
3) Тематика«Стихотворений в прозе» И.С. Тургенева. Тематика стихотворений чрезвычайно разнообразна, но в то же время все они неразрывно связаны между собой, связаны в один общий мотив. Главные, преобладающие темы «Стихотворений в прозе»:
- воспоминания о давней любви;
- размышления о неотвратимости смерти;
- раздумья о ничтожности человеческой жизни перед вечностью природы. Этот цикл — это противопоставление, противопоставление жизни и смерти, молодости и старости, добра и зла и настоящего. Эти мотивы «вступают в борьбу» между собой. Тургенев часто сталкивает их, переплетает. Вообще всё развитие мысли, «развёртывание повествования» очень напоминает развитие тем в музыкальных произведениях Шопена, Моцарта и др. «Стихотворения в прозе» — это своеобразные сонаты, но только не в музыке, а в литературе. Все произведения Тургенева объединяет рассматривание вечных проблем, которые в принципе волнуют общество и в данное время. Л. Озеров: «В сборнике имеется множество так называемых вечных тем и мотивов, стоящих перед всеми поколениями и объединяющих людей разных времён». Например, изображение темы природы. И.С. Тургенев всегда восторгался красотой и «бесконечной гармонией» природы. Он был убеждён, что человек только и силён, когда «опирается» на неё. Всю жизнь писателя волновали вопросы о месте человека в природе. Его возмущали и в то же время пугали могущество и власть её, необходимость подчиняться её жестоким законам, перед которыми все одинаково равны. Мысль о том, что «природа, материя остаётся, индивидуумы исчезают», мучила Тургенева. Ведь жизнь человека так прекрасна и так мала, так мгновенна в сравнении с жизнью природы. Это противоречие, конфликт между человеческой жизнью и жизнью природы остаются для Тургенева неразрешимыми. «Не дайте проскользнуть жизни между пальцев». Вот основная философская мысль и наставление писателя, выраженные во многих «Стихотворениях...». Вот почему часто лирический герой Тургенева вспоминает свою жизнь, анализирует её, часто из его уст можно услышать фразу: «О жизнь, жизнь, куда ушла ты так бесследно? Ты ли меня обманула, я ли не умел воспользоваться твоими дарами?» Тургенев раз за разом говорит нам о том, что жизнь лишь мгновение, её надо прожить так, чтобы в конце не оглядываться с ужасом, не выводить: «Догорай, бесполезная жизнь». Нередко для того чтобы показать всю мимолётность жизни, Тургенев сопоставляет настоящее и Ведь именно в такие моменты, вспоминая своё человек начинает ценить свою жизнь.