1. Описание июльского дня.Понимает прекрасное, поэтически воспринимает пейзаж, эстетическое отношение к природе, бескорыстное любование картиной июльского дня. 2. Сообщение об охоте. (Повествование)Социальное положение: дворянин 3. Ощущения заблудившегося в ночи человека.Испытывает страх, тревогу, угрюмое настроение вызвано чувством одиночества. Ночь рождает ощущение таинственности. Одиночество рождает философское размышление о жизни: человек -часть природы, маленькая песчинка, затерянная во вселенной, не имеющей конца и предела. 4. Роль наблюдателя и слушателя.Наблюдательность проявляется в описании мальчиков: определяет материальное положение, по портрету определяет характер; возраст мальчиков. В рассказах ребят есть серьезное и наивное. Знает быт крестьянских детей. Говорят, подражая взрослым, верят в народные поверья. Автор делает вывод, что это даровитые дети. Ночь вносит смятение в душу человека, рассказы мальчиков передают это смятение, автору понятен их страх. 5. Описание наступления утра, восходящего солнца.Бодрое, веселое настроение, радость от наступления нового дня жизни Автор представляется перед нами Наблюдательным, любознательным; хорошо знающим и понимающим природу, ее красоту; хорошо знающим быт крестьянских детей; человек и природа взаимосвязаны.
2. Сообщение об охоте. (Повествование)Социальное положение: дворянин
3. Ощущения заблудившегося в ночи человека.Испытывает страх, тревогу, угрюмое настроение вызвано чувством одиночества. Ночь рождает ощущение таинственности. Одиночество рождает философское размышление о жизни: человек -часть природы, маленькая песчинка, затерянная во вселенной, не имеющей конца и предела.
4. Роль наблюдателя и слушателя.Наблюдательность проявляется в описании мальчиков: определяет материальное положение, по портрету определяет характер; возраст мальчиков. В рассказах ребят есть серьезное и наивное. Знает быт крестьянских детей. Говорят, подражая взрослым, верят в народные поверья. Автор делает вывод, что это даровитые дети. Ночь вносит смятение в душу человека, рассказы мальчиков передают это смятение, автору понятен их страх.
5. Описание наступления утра, восходящего солнца.Бодрое, веселое настроение, радость от наступления нового дня жизни
Автор представляется перед нами Наблюдательным, любознательным; хорошо знающим и понимающим природу, ее красоту; хорошо знающим быт крестьянских детей; человек и природа взаимосвязаны.