В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ученик1425
ученик1425
17.10.2021 14:54 •  Литература

Составить очень краткий конспект"Литературные объединения 1920-х годов"

Показать ответ
Ответ:
KemPerOo
KemPerOo
15.01.2021 20:22

9. Литературные объединения 1920-х годов.

Существовали до того момента, как их «поглотил» 1-ый съезд Союза Советских писателей (1934). Верхняя граница периода.

Объединения создавались не так, как группировки модернистов. Не общность идеологии, а дружеская среда, коллектив (примета времени), общие условия жизни. Гораздо более открытие и смешанные.

Тынянов: «Объединялись совершенно чужие поэты».

Послереволюцион. период (вплоть до войны) – время господства прозы  абсолютно вытесняет поэзию. Возникают прозаические группировки. (в следующий билет!)

+«СЕРАПИО́НОВЫ БРА́ТЬЯ» — объединение писателей (прозаиков, поэтов и критиков), СПБ, 1921.

«ПЕРЕВАЛ» - советская лит группа (1923—1932). Переходная эпоха. «Дон Кихоты 20-х гг».

Организована под руководством Александра Воронского при созданном им журнале «Красная новь». Название по его статье «На перевале»  провозглашался переход от совр. «убогой» литры к грядущей коммунистической.

ЧЛЕНЫ:

Артем Веселый, Ник.Зарудин, Иван Катаев (прозаики) – видная организационная роль.

Дм. Горбов и Абрам Лежнев (критики, теоретики движения).

Лежнев – идея органич.иск-ва. Не надо специально оринтироваться на соц.тему, она итак заложена.

Горбов – установка на традиционные функции литры и искусства, а не соц.заказ. Преемственность.

Мих. Светлов (поэт)

Андрей Платонов

Иван Катаев

Мих. Пришвин

Ник. Огнев (рассказы)

Мих. Голодный

.

ТВОРЧЕСКИЕ ЛОЗУНГИ:

«искренности творчества» (даже если это противоречит партийной дисциплине)

«моцартианства», под которым подразумевалось творчество по вдохновению, по наитию

«нового гуманизма»

+

Сокращение состава под давлением рапповской критики – за якобы реакционность, увод писателей в сторону от задач современности, неисторический, внеклассовый подход, вплоть до примиренчества по отношению к классовому врагу, более того, сочли, что «Перевал» боролся с пролетарской литрой и критикой, исходя из троцкистского отрицания пролетарской культуры.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота