Все свои стихотворения николай рубцов посвящал россии — единственной матери, которую он знал, потому что был воспитанником детского дома. его поэзия проникнута глубоким лиризмом и вызывает чувство светлой грусти. рубцов, как никто другой, тонко чувствует окружающий мир. он не только умеет читать его, как открытую книгу, но и разделять с ним радости и печали: широко по руси предназначенный срок увяданья возвещают они, как сказание древних страниц. все, что есть на душе, до конца выражает рыданье и высокий полет этих гордых, прославленных птиц. с нежностью вспоминает поэт милые его сердцу картины природы, виденные в детстве: высокий дуб. глубокая вода. спокойные кругом ложатся тени. и тихо так, как будто никогда природа здесь не знала потрясений! эти яркие образы лесов и рек, полей и лугов наполняют душу автора умиротворением и счастьем. остается лишь сожаление о том, что время нельзя повернуть вспять. но, может быть, оно даже и к лучшему, ведь ностальгия — небольшая плата за продление мига, «когда души не трогает беда». даже став взрослым и неизбежно погрузившись в мелкие бытовые проблемы, н. рубцов не утрачивает способности видеть прекрасное в простом, замечать тайны и загадки природы: и все же, глаза закрывая, я вижу: над крышами хат в морозном тумане мерцая, таинственно звезды дрожат. большое значение поэт придает дому, родной стороне. с ними у него связаны самые лучшие воспоминания, без них он не мыслит своей жизни. и пусть край, в котором вырос рубцов, суров и дик, это — самое дорогое, что у него есть: в краю, где по дебрям, по рекам метелица свищет кругом, стоял запорошенный снегом бревенчатый низенький дом. н. рубцов — мой любимый поэт. его стихотворения делают нас более чуткими и добрыми, учат любить природу и дорожить своей родиной.
Однажды, давным давно в Богом забытом городке, жил-был мальчик Олег. И была у Олега мечта, мечта была маааленькая, я бы, даже, сказал школьная мечта- стать отличником.Нно была у него проблема- не мог Олежа понять тему с изменением окончаний... И вот однажды уснул Олег, и приснилось чудо ему. -Ой, а где ж это я?-удивился Олег. -В стране Морфемы. Меня зовут Корень, я- самая важная часть слова, и по совместительству твой экскурсовод на сегодня, Олег. Что же тебя интересует? -Ох, уважаемый Корень, не могли бы вы просветить меня в мир окончания?-смущенно спросил мальчик. -Ну конечно! Окончание, конечно, не самая важная часть слова, но оно позволяет изменять его как угодоно! Была у нас история- исчезло окончание. Пропало без следа. И никто не мог его найти, и такая неразбериха случилась- это просто ужас какой-то!.Люди разговаривали друг с другом как с иностранцами! -А как это?-удивился Олег. -Нууу, например: "Простить, не ваш ли это перчатк?" "О да, конечно это мой перчатк Вам больш!" -Ого! Оказывается, окончание очень важно! -Хах, ну еще бы! -Олжа! Просыпайся, в школу опоздаешь,- послышался вдруг сладкий мамин голос. Олежа по приходу в школу вспомнил всё, что ему рассказывал Корень, и написал контрольную/сочинение на пятёрку!
-Ой, а где ж это я?-удивился Олег.
-В стране Морфемы. Меня зовут Корень, я- самая важная часть слова, и по совместительству твой экскурсовод на сегодня, Олег. Что же тебя интересует?
-Ох, уважаемый Корень, не могли бы вы просветить меня в мир окончания?-смущенно спросил мальчик.
-Ну конечно! Окончание, конечно, не самая важная часть слова, но оно позволяет изменять его как угодоно! Была у нас история- исчезло окончание. Пропало без следа. И никто не мог его найти, и такая неразбериха случилась- это просто ужас какой-то!.Люди разговаривали друг с другом как с иностранцами!
-А как это?-удивился Олег.
-Нууу, например: "Простить, не ваш ли это перчатк?" "О да, конечно это мой перчатк Вам больш!"
-Ого! Оказывается, окончание очень важно!
-Хах, ну еще бы!
-Олжа! Просыпайся, в школу опоздаешь,- послышался вдруг сладкий мамин голос.
Олежа по приходу в школу вспомнил всё, что ему рассказывал Корень, и написал контрольную/сочинение на пятёрку!