В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kseniafomina99
kseniafomina99
08.12.2020 21:35 •  Литература

Составить пары антитез из "светлана " жуковского​

Показать ответ
Ответ:
darinarad4enko1
darinarad4enko1
04.03.2022 14:33
В общем,очень сложно построенная ода,почти на одних метафорах,не во всем уверена,но все же:
Беги, сокройся от очей,Цитеры слабая царица!(эпитет,инверсия)
Где ты, где ты(лексический повтор)
Гроза царей,Свободы гордая певица?(эпитет)
Приди, сорви с меня венок,Разбей изнеженную лиру…(метафора)
Хочу воспеть Свободу миру,На тронах поразить порок.(метафора)
Открой мне благородный след Того возвышенного галла,(метафора)
Кому сама средь славных бед Ты гимны смелые внушала.(олицетворение)
Питомцы ветреной Судьбы(метафора)
Тираны мира! трепещите!(гипербола)
А вы, мужайтесь и внемлите, Восстаньте, падшие рабы!(обращение,метафора)
(Затем между этими абзацами идёт градация от большего к меньшему.)
Увы! куда ни брошу взор —Везде бичи, везде желе́зы,Законов гибельный позор,Неволи немощные сле́зы;(литота) 
Везде неправедная Власть В сгущённой мгле предрассуждений Воссела — Рабства грозный Гений И Славы роковая страсть.(олицетворение, эпитет, метафора,гипербола)
Лишь там над царскою главой Народов не легло страданье,(метафора,олицетворение)
Где крепко с Вольностью святой Законов мощных сочетанье;(эпитет)
Где крепко с Вольность(...)Где всем простерт их твёрдый щит, Где сжатый верными руками(анафора,метафора)
Где всем простерт их твёрдый щит,Где сжатый верными руками Гражда́н над равными главами Их меч без выбора скользит(метафора)
И преступленье с высока
Сражает праведным размахом;(олицетворение)Где не подкупна их рука Ни алчной скупостью, ни страхом.(олицетворение) Владыки! вам венец и трон Даёт Закон — а не природа;(олицетворение)
Стоите выше вы народа,Но вечный выше вас Закон.(метафора)
И го́ре, го́ре племенам,(лексический повтор)
Где дремлет он неосторожно,Где иль народу иль царям(анафора)
Где иль народу иль царям Законом властвовать возможно!(метафора,эпитет)
Тебя в свидетели зову,(обращение)
О, мученик ошибок славных,(эпитет,метафора)
За предков в шуме бурь недавных(эпитет)
Сложивший царскую главу.(метафора)
Восходит к смерти Людови́к В виду безмолвного потомства,Главой развенчанной приник К кровавой плахе Вероломства.(метафора)
Молчит Закон — народ молчит,(сопоставление)
Падёт преступная секира…(метафора)
И се — злодейская порфира На галлах скованных лежит.(метафора)
Самовластительный Злодей!(Обращение,олицетворение)
Тебя, твой трон я ненавижу,Твою погибель, смерть детей С жестокой радостию вижу.(эпитет)
Читают на твоём челе Печать проклятия народы,Ты ужас мира, стыд природы,Упрёк ты Богу на земле.(метафора)
Когда на мрачную Неву Звезда полуночи сверкает,(метафора)
И беззаботную главу Спокойный сон отягощает,(олицетворение)
Глядит задумчивый певец На грозно спящий средь тумана Пустынный памятник тирана, Забвенью брошенный дворец —(метафора)
И слышит Клии страшный глас За сими страшными стенами,(лекс.повтор"страшный", метафора)
Калигуллы последний час Он видит живо пред очами,(метафора)
Он видит живо пред очами,Он видит — в лентах и звездах,(анафора)
Вином и злобой упое́нны Идут убийцы потае́нны,На лицах дерзость, в сердце страх.(противопоставление)
Врата отверсты в тьме ночной(эпитет)
Рукой предательства наёмной…(метафора)
О стыд! о ужас наших дней!(анафора)
Как звери, вторглись янычары!…(сравнение)
Падут бесславные удары…Погиб увенчанный злодей.(метафора)
И днесь учитесь, о цари:(обращение)
Ни наказанья, ни награды,Ни кров темниц, ни алтари(анафора)
Склонитесь первые главой Под сень надёжную Закона,(метафора)
И станут вечной стражей трона Народов вольность и покой.(метафора)

Вот,вроде всё!)
0,0(0 оценок)
Ответ:
MarinaDonut648
MarinaDonut648
23.05.2023 06:14
«Любовь» как смысловой комплекс объединяет три типа любовных 
историй. 
а) Идеальный мир чувств (Обломов — Ольга Ильинская) , где все идеально. Для обоих идеальной сферой пребывания является музыка, она наполняет их неведомыми переживаниями. 
б) Идиллические отношения (Обломов — Агафья Пшеницына) развваются на фоне контрастном предыдущему. Выборгская сторона — это не тенистые аллеи, не горные тропы. Здесь вокруг огороды и деревянные дома, крапива — в канаве и куры во дворе. Этот уголок отделен от прочего мира широкой рекой. Автор в данном случае воссоздает здесь не психологические переживания героев, а обстановку «высшего порядка» , атмосферу чистоты, уюта, покоя. Через них передается состояние Обломова – «покой, довольство и безмятежная тишина» . В «тонком сне» Обломову грезилось, будто «он достиг той обетованной земли, где текут реки меда и молока» . Пробуждаясь, он видел, что рай окружает его наяву: царство солнечного света, пение канареек, аромат экзотических гиацинтов и самое главное — любовь. 
В самом начале этого любовного сюжета образ Агафьи (греч. доброта) являет собой торжество материального начала. Это «простая баба» , весь внутренний потенциал которой исчерпывался словом «глупость» . Примечателен облик вдовы-чиновницы, вернее, «говорящие» детали, задерживающие взгляд Обломова: «затылок» , «шея» , «спина» , «локти» . Ракурс обломовского восприятия героини в большинстве случаев 
предполагает «вид сзади» . В то время как пластика внешнего выражения образа Ольги обратная: детали облика — глаза и брови, недвижные губы, ракурс видения — «вид спереди» . 
Однако в последней части романа, когда любовь пробудила в Агафье качества высшего порядка, преобразила ее, героиня становится похожей на подвижниц со страниц древнерусских житий: живет она в полном согласии с миром, в душе ее — тишина и покой. Местом ее подвижничества был дом, как и у ее возможного прототипа Ульянии Осорьиной — она труженица, устроительница домашнего очага. Любит Агафья по-евангельски, «не превозносясь» и «не ища своего» . Для Ольги любовь была одним из 
средств самоутверждения. Агафья ничего не стремится «сжечь и развеять» . Внутренняя логика образа Пшеницыной обусловила ее преображение из «простой бабы» в подвижницу духа. В свое время Аполлон Григорьев тонко заметил, что Агафья «гораздо 
более женщина, чем Ольга» . Это вполне созвучно авторской концепции развития образа, согласно которой Агафья должна соответствовать русским архетипическим представлениям о женском достоинстве. 
в) «Разумное сосуществование» (Штольц — Ольга Ильинская) . Эта история параллельна идиллической истории любви Обломова и Пшеницыной. Чувства героев полны изысканности, «тончайшей игры ума» . Здесь также нет места плотскому влечению.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота