" герой нашего времени " - это роман, " в котором отразился век и современный человек изображен довольно верно. " главный его герой - григорий александрович печорин, личность глубокая, противоречивая и несчастная.
он - натура одаренная. умен, может испытывать сильные страсти, может владеть собой. печорин верно судит о людях и о себе. характеристики, данные им его современникам, правильны. сердце печорина бьется ровно, хотя " бешеные порывы " одолевают героя. григорий александрович хочет быть полезным людям, но почти всегда его попытки заканчиваются неудачей. почему ?
лермонтов считает печорина " нравственным калекой ", ибо действует он противоречиво . противоречие - и во внешности. он не смеется, когда на лице улыбка, походка небрежна,хотя и тверда,сложение - крепкое при нервической слабости. максим максимыч, добрый друг, замечает, что время от времени печорин грустит, кутаясь в теплые вещи, хотя солнце за окном, а может и окно распахнуть , и на кабана сходить - и ни словом не обмолвиться о том, что было холодно.
" целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку", - так он думает о себе в чем это проявляется ? во - первых, в его взгляде на мир. ведь он живет " из любопытства", желая творить. во- вторых, он не верит сам себе, потому что думает головою, а не чувствует при этом ничего. сердце же у него - горячее, способное понимать других,
противоречия в характере героя проявляется в отношении к женщинам, их внимания он добивается из желания покорить, влюбить и бросить. так произошло и с бэлой, и с мэри.
печорин - эгоист, но на любовь до беспамятства он способен. не разбирая дороги, он поехал вслед за умирающей верой, которая стала для него дороже чести, жизни, счастья. не догнав, григорий александрович лег на траву и заплакал как ребенок. потом разум возобладал, и душа " нравственного калеки" стала действовать по привычным законам.
накануне дуэли печорин думает о том,для какой цели он родился . ведь он убивает грушницкого, разрушает жизнь контрабандистов, избавляет от иллюзий мэри, холодно общается с лучшим другом максимом максимычем. поступки его мелки, что бы он ни писал у себя в дневнике. печорин любит весь мир, а свое ближайшее окружение не бережет. потому одинок, несчастлив и обречен.
кто виноват в жизненной драме героя, " умной ненужности" ? воспитание ? светское общество ? он сам ?
можно на все три вопроса ответить положительно. но все же я бы поставила последний - на первое место. в любой обстановке при любых обстоятельствах человек - хозяин своих эмоций, чувств и дум, и только лично от него зависит счастье, несчастье, " вписывание" во время и в память потомков.
герой не может найти себе место в жизни у него нет цели. и его силы находятся на приключения.критики, сравнивая печорина с онегиным, говорили: "если онегин скучает, то печорин глубоко страдает." это объясняется тем, что "герой нашего времени" живет во время жестоких гонений всего передового, которые наступили после разгрома декабристов. онегин может отдать свои силы на борьбу за народное дело, но он не делает этого. печорин такой возможности не имеет. свои богатые духовные силы он растрачивает по мелочам: разрушает жизнь честных контрабандистов, приносит горе вере и княжне мери, по его вине убивают бэлу, грушницкий погибает от его руки.
но печорин стал таким не по своей воле. таким его сделало общество. в дневнике он пишет, что в детстве он говорил правду, но ему не верили. и он стал лгать. он пытался любить весь мир, но над ним смеялись, и он стал злым.
печорин хотел увлечься работой, но это ему надоело. надоело ему и светское общество. и печорин пускается в странствия. лермонтов показывает читателю лишь некоторые эпизоды его жизни, когда его характер уже сформировался. писатель прямо не осуждает своего героя, но он показывает всю несостоятельность этого образа. она подчеркивается портретом печорина, его характером, поступками.
максим максимович вспоминает, что душа печорина состояла из одних противоречий. у него крепкое телосложение, но появляется непривычная слабость, ему тридцать лет, но в лице есть что-то детское, когда но смеялся, его глаза оставались грустными.
печорин погибает. этим лермонтов показал, что человек, который живет без цели в жизни, не нужен обществу.
ответ:
" герой нашего времени " - это роман, " в котором отразился век и современный человек изображен довольно верно. " главный его герой - григорий александрович печорин, личность глубокая, противоречивая и несчастная.
он - натура одаренная. умен, может испытывать сильные страсти, может владеть собой. печорин верно судит о людях и о себе. характеристики, данные им его современникам, правильны. сердце печорина бьется ровно, хотя " бешеные порывы " одолевают героя. григорий александрович хочет быть полезным людям, но почти всегда его попытки заканчиваются неудачей. почему ?
лермонтов считает печорина " нравственным калекой ", ибо действует он противоречиво . противоречие - и во внешности. он не смеется, когда на лице улыбка, походка небрежна,хотя и тверда,сложение - крепкое при нервической слабости. максим максимыч, добрый друг, замечает, что время от времени печорин грустит, кутаясь в теплые вещи, хотя солнце за окном, а может и окно распахнуть , и на кабана сходить - и ни словом не обмолвиться о том, что было холодно.
" целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку", - так он думает о себе в чем это проявляется ? во - первых, в его взгляде на мир. ведь он живет " из любопытства", желая творить. во- вторых, он не верит сам себе, потому что думает головою, а не чувствует при этом ничего. сердце же у него - горячее, способное понимать других,
противоречия в характере героя проявляется в отношении к женщинам, их внимания он добивается из желания покорить, влюбить и бросить. так произошло и с бэлой, и с мэри.
печорин - эгоист, но на любовь до беспамятства он способен. не разбирая дороги, он поехал вслед за умирающей верой, которая стала для него дороже чести, жизни, счастья. не догнав, григорий александрович лег на траву и заплакал как ребенок. потом разум возобладал, и душа " нравственного калеки" стала действовать по привычным законам.
накануне дуэли печорин думает о том,для какой цели он родился . ведь он убивает грушницкого, разрушает жизнь контрабандистов, избавляет от иллюзий мэри, холодно общается с лучшим другом максимом максимычем. поступки его мелки, что бы он ни писал у себя в дневнике. печорин любит весь мир, а свое ближайшее окружение не бережет. потому одинок, несчастлив и обречен.
кто виноват в жизненной драме героя, " умной ненужности" ? воспитание ? светское общество ? он сам ?
можно на все три вопроса ответить положительно. но все же я бы поставила последний - на первое место. в любой обстановке при любых обстоятельствах человек - хозяин своих эмоций, чувств и дум, и только лично от него зависит счастье, несчастье, " вписывание" во время и в память потомков.
объяснение:
хз так или нет,но вот
ответ:
герой не может найти себе место в жизни у него нет цели. и его силы находятся на приключения.критики, сравнивая печорина с онегиным, говорили: "если онегин скучает, то печорин глубоко страдает." это объясняется тем, что "герой нашего времени" живет во время жестоких гонений всего передового, которые наступили после разгрома декабристов. онегин может отдать свои силы на борьбу за народное дело, но он не делает этого. печорин такой возможности не имеет. свои богатые духовные силы он растрачивает по мелочам: разрушает жизнь честных контрабандистов, приносит горе вере и княжне мери, по его вине убивают бэлу, грушницкий погибает от его руки.
но печорин стал таким не по своей воле. таким его сделало общество. в дневнике он пишет, что в детстве он говорил правду, но ему не верили. и он стал лгать. он пытался любить весь мир, но над ним смеялись, и он стал злым.
печорин хотел увлечься работой, но это ему надоело. надоело ему и светское общество. и печорин пускается в странствия. лермонтов показывает читателю лишь некоторые эпизоды его жизни, когда его характер уже сформировался. писатель прямо не осуждает своего героя, но он показывает всю несостоятельность этого образа. она подчеркивается портретом печорина, его характером, поступками.
максим максимович вспоминает, что душа печорина состояла из одних противоречий. у него крепкое телосложение, но появляется непривычная слабость, ему тридцать лет, но в лице есть что-то детское, когда но смеялся, его глаза оставались грустными.
печорин погибает. этим лермонтов показал, что человек, который живет без цели в жизни, не нужен обществу.