Структура плана анализа стихотворения может включать следующие пункты:
1. Введение:
- Определение темы и настроения стихотворения.
- Указание на автора стихотворения и его биографические данные.
- Краткое описание общего содержания стихотворения.
2. Основной текст:
- Анализ комбинирования и образности языка:
- Особенности ритма, рифмы и размеров стихотворения.
- Выявление повторяющихся звуков, слов или фраз.
- Определение лексического богатства и использования тропов и фигур речи.
- Анализ образов и символов:
- Выделение ключевых образов, метафор и сравнений.
- Интерпретация значений и смыслов образов и символов.
- Отслеживание их эмоциональной и ассоциативной нагрузки.
- Анализ глубинного содержания и идей:
- Выявление основных идей и философских проблем стихотворения.
- Изучение мотивации поэта и его отношения к осенней теме.
- Интерпретация эмоциональных и психологических состояний, выраженных в стихотворении.
3. Заключение:
- Общая оценка стихотворения и его значимости.
- Интерпретация того, как стихотворение отражает время и общественные идеи.
- Собственное мнение о стихотворении и его влиянии на читателя.
Например, для данного стихотворения "Осень" Константина Бальмонта план анализа может выглядеть следующим образом:
1. Введение:
- "Осень" - стихотворение Константина Бальмонта, русского поэта конца XIX - начала XX века.
- Тема стихотворения: осень и ее символическое значение.
- Описание стихотворения: автор передает свое отношение к осени и раскрывает собственные эмоции и мысли.
2. Основной текст:
- Анализ комбинирования и образности языка:
- Стихотворение в форме сонета, имеет рифму и определенный размер.
- В тексте стихотворения повторяются звуки и ритмические фигуры.
- Важные слова и фразы образуют эффектное звуковое сопровождение стихотворения.
- Анализ образов и символов:
- Осень представлена как грустный и мрачный период, который вызывает у автора чувство потери и ностальгии.
- Метафоры и символы, такие как опавшие листья, серый небосвод и ветер, отражают уныние и изменчивость времени.
- Образы осени могут также символизировать уход молодости.
- Анализ глубинного содержания и идей:
- Стихотворение передает идею о тленности всего сущего и ускорении времени.
- Автор выражает свои эмоции и мысли, уходя от лирического "я" к универсальной философской проблеме.
- Осень в стихотворении становится метафорой анализа жизни и противоречий в человеческой судьбе.
3. Заключение:
- Стихотворение "Осень" является выразительным и волнующим произведением, которое вызывает у читателя множество эмоций.
- Символическое значение образов осени позволяет нам лучше понять проблемы в жизни и взаимоотношениях.
- Личное мнение о стихотворении: (Вы можете поделиться своими впечатлениями и мыслями о стихотворении "Осень".)
1. Введение:
- Определение темы и настроения стихотворения.
- Указание на автора стихотворения и его биографические данные.
- Краткое описание общего содержания стихотворения.
2. Основной текст:
- Анализ комбинирования и образности языка:
- Особенности ритма, рифмы и размеров стихотворения.
- Выявление повторяющихся звуков, слов или фраз.
- Определение лексического богатства и использования тропов и фигур речи.
- Анализ образов и символов:
- Выделение ключевых образов, метафор и сравнений.
- Интерпретация значений и смыслов образов и символов.
- Отслеживание их эмоциональной и ассоциативной нагрузки.
- Анализ глубинного содержания и идей:
- Выявление основных идей и философских проблем стихотворения.
- Изучение мотивации поэта и его отношения к осенней теме.
- Интерпретация эмоциональных и психологических состояний, выраженных в стихотворении.
3. Заключение:
- Общая оценка стихотворения и его значимости.
- Интерпретация того, как стихотворение отражает время и общественные идеи.
- Собственное мнение о стихотворении и его влиянии на читателя.
Например, для данного стихотворения "Осень" Константина Бальмонта план анализа может выглядеть следующим образом:
1. Введение:
- "Осень" - стихотворение Константина Бальмонта, русского поэта конца XIX - начала XX века.
- Тема стихотворения: осень и ее символическое значение.
- Описание стихотворения: автор передает свое отношение к осени и раскрывает собственные эмоции и мысли.
2. Основной текст:
- Анализ комбинирования и образности языка:
- Стихотворение в форме сонета, имеет рифму и определенный размер.
- В тексте стихотворения повторяются звуки и ритмические фигуры.
- Важные слова и фразы образуют эффектное звуковое сопровождение стихотворения.
- Анализ образов и символов:
- Осень представлена как грустный и мрачный период, который вызывает у автора чувство потери и ностальгии.
- Метафоры и символы, такие как опавшие листья, серый небосвод и ветер, отражают уныние и изменчивость времени.
- Образы осени могут также символизировать уход молодости.
- Анализ глубинного содержания и идей:
- Стихотворение передает идею о тленности всего сущего и ускорении времени.
- Автор выражает свои эмоции и мысли, уходя от лирического "я" к универсальной философской проблеме.
- Осень в стихотворении становится метафорой анализа жизни и противоречий в человеческой судьбе.
3. Заключение:
- Стихотворение "Осень" является выразительным и волнующим произведением, которое вызывает у читателя множество эмоций.
- Символическое значение образов осени позволяет нам лучше понять проблемы в жизни и взаимоотношениях.
- Личное мнение о стихотворении: (Вы можете поделиться своими впечатлениями и мыслями о стихотворении "Осень".)