Лидия Михайловна учитель французского языка в средней школе. Она горожанка, родом с Кубани. Ей около 25 лет, у нее правильное, поэтому не очень живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть косинку глазами. Учащихся не смущал этот факт, они давно научились определять, куда она смотрит. В лице ее не было той жесткости, которая появляется с годами у учителей, а было в ее лице, какое с хитринкой недоумение по поводу своей работы в школе. Она терпеливо выслушивала гортанные фразы и нелепые звуки мальчишек изучавших французский.
В рассказе с ней произошла удивительная – чудеснейшая по доброте и жертвенности история, которая одарила теплом и оградила от печальной участи всего одного мальчишку, но стоила ей карьеры.
Главный герой вынужден играть с дворовыми ребятами в азартную игру на деньги, нужные ему, почти сироте, одинокому в этом городе для того, чтобы не умереть с голоду. Лидия Михайловна, узнав об этом, не выдала ученика директору, а будучи человеко живого ума и тонко чувствовавшей души, нашла выход из положения. Она приглашала мальчика к себе домой для уроков, якобы подтянуть французский, а на деле подкормить. Но мальчик был сурово воспитан, и не принял такого «подарка». Тогда она исхитрилась отослать ему безымянную посылку, наполнив ее макаронами, которых в деревни с роду не видали. Тем себя и выдала. Однако упорная женщина, которая по наблюдению главного героя уже побывала замужем и была в той поре, когда ее переполняла женственность и желание заботиться, нашла еще один голодающему ученику. Зная, что он был бит игроками азартной игры, достала из детских своих воспоминаний, когда была отчаянной девчонкой, похожую игру и, невзначай, для интереса предложила играть с ней на деньги. Жульничала, не в свою пользу бедолаге добывать медяки на скромный прокорм.
Я не знаю, чем закончилась бы эта необыкновенная история учителя – доброй и озорной девчонки в душе, и ее голодающего ученика. Выросло ли это в дружбу, привело ли к отличным результатом в французском или переросло в первую юношескую любовь.
Они больше никогда не увиделись. Застигнутая директором за азартной игрой с учеником, она была вынуждена уехать на Родину, на Кубань. Но и оттуда протянулась ниточка доброты и заботы, ниточка из макарон и узелка из ароматных яблок.
Маленький принц побывал на семи планетах. последней была земля- непростая планета! здесь маленький принц подружился только со змейкой, лисом и летчиком. змея обещала ему, когда он горько о своей планете. а лис научил его дружить. каждый может кого-то приручить и стать ему другом, но всегда нужно быть в ответе за тех, кого приручил. маленький принц решил вернуться к своей розе, потому что был за нее в ответе. он отправился в пустыню-на то самое место, где упал. так они с летчиком и познакомились. летчик нарисовал ему барашка в ящичке и даже намордник для барашка, хотя раньше думал, что умеет рисовать только удавов-снаружи и изнутри. маленький принц был счастлив, а летчику стало грустно-он понял, что его тоже приручили. потом маленький принц нашел желтую змейку, чей укус убивает в полминуты: она ему, как и обещала. змея может всякого вернуть туда, откуда он пришел, -людей она возвращает земле, а маленького принца вернула .
Лидия Михайловна учитель французского языка в средней школе. Она горожанка, родом с Кубани. Ей около 25 лет, у нее правильное, поэтому не очень живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть косинку глазами. Учащихся не смущал этот факт, они давно научились определять, куда она смотрит. В лице ее не было той жесткости, которая появляется с годами у учителей, а было в ее лице, какое с хитринкой недоумение по поводу своей работы в школе. Она терпеливо выслушивала гортанные фразы и нелепые звуки мальчишек изучавших французский.
В рассказе с ней произошла удивительная – чудеснейшая по доброте и жертвенности история, которая одарила теплом и оградила от печальной участи всего одного мальчишку, но стоила ей карьеры.
Главный герой вынужден играть с дворовыми ребятами в азартную игру на деньги, нужные ему, почти сироте, одинокому в этом городе для того, чтобы не умереть с голоду. Лидия Михайловна, узнав об этом, не выдала ученика директору, а будучи человеко живого ума и тонко чувствовавшей души, нашла выход из положения. Она приглашала мальчика к себе домой для уроков, якобы подтянуть французский, а на деле подкормить. Но мальчик был сурово воспитан, и не принял такого «подарка». Тогда она исхитрилась отослать ему безымянную посылку, наполнив ее макаронами, которых в деревни с роду не видали. Тем себя и выдала. Однако упорная женщина, которая по наблюдению главного героя уже побывала замужем и была в той поре, когда ее переполняла женственность и желание заботиться, нашла еще один голодающему ученику. Зная, что он был бит игроками азартной игры, достала из детских своих воспоминаний, когда была отчаянной девчонкой, похожую игру и, невзначай, для интереса предложила играть с ней на деньги. Жульничала, не в свою пользу бедолаге добывать медяки на скромный прокорм.
Я не знаю, чем закончилась бы эта необыкновенная история учителя – доброй и озорной девчонки в душе, и ее голодающего ученика. Выросло ли это в дружбу, привело ли к отличным результатом в французском или переросло в первую юношескую любовь.
Они больше никогда не увиделись. Застигнутая директором за азартной игрой с учеником, она была вынуждена уехать на Родину, на Кубань. Но и оттуда протянулась ниточка доброты и заботы, ниточка из макарон и узелка из ароматных яблок.