История создания – произведение было написано в 1955 г., к сочинению строк поэта подтолкнули реальные события.
Тема стихотворения – красота человеческой души, человеческая жестокость.
Композиция – Стихотворение создано в форме монолога лирического героя. Он условно делится на смысловые части: портрет маленькой девочки и размышления о ее будущем.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – написано пятистопным ямбом, в произведении представлены все виды рифмовки, но преобладает кольцевая АВВА.
Метафоры – «чужая радость так же, как своя, томит её и вон из сердца рвётся», «охваченная счастьем бытия», «чистый этот пламень, который в глубине ее горит, всю боль свою один переболит», «младенческая грация души».
Эпитеты – «худая рубашонка», «колечки рыжеватые кудрей», «рот длинен», «зубки кривы», «черты лица остры и некрасивы», «бедная дурнушка».
Заболоцкий выдвигает мнение : «Я не ищу гармонии в природе» . Мы видим такую картину: осенний безветренный вечер, «слепую ночь» с тусклой луной, тихую потемневшую воду. Краски темные, размытые, нет четких линий. В памяти возникает образ античной мифологии- «От бесполезно тяжкого труда» — Сизифов труд. Движение воды не приносит результата. Автор переходит к обобщенному взгляду на мир: «Когда огромный мир противоречий Насытится бесплодною игрой Как бы прообраз боли человечьей Из бездны вод встает передо мной» .
История создания – произведение было написано в 1955 г., к сочинению строк поэта подтолкнули реальные события.
Тема стихотворения – красота человеческой души, человеческая жестокость.
Композиция – Стихотворение создано в форме монолога лирического героя. Он условно делится на смысловые части: портрет маленькой девочки и размышления о ее будущем.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – написано пятистопным ямбом, в произведении представлены все виды рифмовки, но преобладает кольцевая АВВА.
Метафоры – «чужая радость так же, как своя, томит её и вон из сердца рвётся», «охваченная счастьем бытия», «чистый этот пламень, который в глубине ее горит, всю боль свою один переболит», «младенческая грация души».
Эпитеты – «худая рубашонка», «колечки рыжеватые кудрей», «рот длинен», «зубки кривы», «черты лица остры и некрасивы», «бедная дурнушка».
Мы видим такую картину: осенний безветренный вечер, «слепую ночь» с тусклой луной, тихую потемневшую воду. Краски темные, размытые, нет четких линий.
В памяти возникает образ античной мифологии- «От бесполезно тяжкого труда» — Сизифов труд. Движение воды не приносит результата. Автор переходит к обобщенному взгляду на мир:
«Когда огромный мир противоречий
Насытится бесплодною игрой
Как бы прообраз боли человечьей
Из бездны вод встает передо мной» .