Это совершеннейший музыкальный ноктюрн, не только рисующее перед нашей фантазией величавую картину развалин, озаренных луною, но еще сверх того уносящее нашу душу в отдаленнейшие области, о которых трудно говорить сухою прозою. И как не вспомнить в связи с этим знаменитые тютчевские образы о грозе, "разрешились в сумрак зыбкий, в дальний гул" - о красках и звуках вечереющего дня. Звуковая сторона стихотворения никогда не представлялась Тютчеву самоцелью, но язык звуков был ему близок и понятен. Поэзия А. А. Фета необыкновенно музыкальна. Стихами г. Фета можно зачитываться до головокружения; в них есть нечто обаятельное, звучащее, как струны, волнующее сердце, как изящная музыкальная симфония. Высчитывать стихотворения такого рода было бы слишком долго, ибо нет стихотворений г. Фета, составленных немузыкально. Стихотворения "Растут, растут причудливые тени", "Люди спят, пойдем в тенистый сад", "Серенада" (Тихо вечер догорает) , "Спи, еще с зарею" и "На заре ты ее не буди", положенны на музыку, которая, при всех своих достоинствах, едва ли стоит музыки слов, написанной самим поэтом. Читатель слышит в стихах Тютчева грохот летних бурь, еле внятные звуки наплывающих сумерек, шорох зыбких камышей… Эта звукопись поэту запечатлеть не только внешние стороны явлений природы, но своё ощущение, своё чувство природы. Этой же цели служат и смелые красочные сочетания в стихах Тютчева ("мглисто-линейно", "лучезарно и сизо-тёмно"). Кроме того. Тютчев обладает даром воспроизводить краски и звучания в нераздельности производимого им впечатления. Так возникают в его поэзии и "чуткие звёзды", и солнечный луч, врывающийся в окно "румяным громким восклицанием", сообщая динамику и экспрессию поэтической фантазии Тютчева преобразить поэтические этюды с натуры в такие "пейзажи в стихах", где зрительно-конкретные образы проникнуты мыслью, чувством, настроением, раздумьем.
1. Онегин не смог полностью оценить искренность Татьяны. ее признание оказалось не к месту и не ко времени, хотя Онегин и повел себя, как человек порядочный - не воспользовался наивностью девушки, не выставил ее ни малейшим намеком в непристойном положении (такое письмо могло опохорить ее по всем статьям) , не говоря уже о чем либо большем (а мог! ) - всего лишь холодно и высокомерно отчитал 2.Татьяна не смогла простить Онегину этого. Прекрасно помнила, что пока была сельской простушкой - навиг ему не упала, а как только сделалась светской львицей - сразу пленила и очаровала. А она-то знает - она все такая же, какой была там, в деревне и терзает сомнение - польстился на положение в обществе, на стиль и модность образа, а не на нее саму 3.Татьяна умела быть благодарной и не предавать тех, кто пришел ей на Я об ее муже-генерале. Именно он заметил и оценил ее - выходящую в тираж барышню на ярмарке невест в Москве, куда отправляли неудачниц, не отыскавших жениха самостоятельно. Именно он дал ей поле, для проявления своих талантов, дал положение в обществе. А уж опираясь на это, Татьяна расцвела и стала тем, чем стала. И она, в отличие от Анны Карениной (аналагичная была ситуация) осталась ему благодарной, и. наступив на горло собственной любви, не стала предавать его и позорить связью с Онегиным.
И как не вспомнить в связи с этим знаменитые тютчевские образы о грозе, "разрешились в сумрак зыбкий, в дальний гул" - о красках и звуках вечереющего дня.
Звуковая сторона стихотворения никогда не представлялась Тютчеву самоцелью, но язык звуков был ему близок и понятен.
Поэзия А. А. Фета необыкновенно музыкальна. Стихами г. Фета можно зачитываться до головокружения; в них есть нечто обаятельное, звучащее, как струны, волнующее сердце, как изящная музыкальная симфония. Высчитывать стихотворения такого рода было бы слишком долго, ибо нет стихотворений г. Фета, составленных немузыкально. Стихотворения "Растут, растут причудливые тени", "Люди спят, пойдем в тенистый сад", "Серенада" (Тихо вечер догорает) , "Спи, еще с зарею" и "На заре ты ее не буди", положенны на музыку, которая, при всех своих достоинствах, едва ли стоит музыки слов, написанной самим поэтом.
Читатель слышит в стихах Тютчева грохот летних бурь, еле внятные звуки наплывающих сумерек, шорох зыбких камышей… Эта звукопись поэту запечатлеть не только внешние стороны явлений природы, но своё ощущение, своё чувство природы. Этой же цели служат и смелые красочные сочетания в стихах Тютчева ("мглисто-линейно", "лучезарно и сизо-тёмно"). Кроме того. Тютчев обладает даром воспроизводить краски и звучания в нераздельности производимого им впечатления. Так возникают в его поэзии и "чуткие звёзды", и солнечный луч, врывающийся в окно "румяным громким восклицанием", сообщая динамику и экспрессию поэтической фантазии Тютчева преобразить поэтические этюды с натуры в такие "пейзажи в стихах", где зрительно-конкретные образы проникнуты мыслью, чувством, настроением, раздумьем.
2.Татьяна не смогла простить Онегину этого. Прекрасно помнила, что пока была сельской простушкой - навиг ему не упала, а как только сделалась светской львицей - сразу пленила и очаровала. А она-то знает - она все такая же, какой была там, в деревне и терзает сомнение - польстился на положение в обществе, на стиль и модность образа, а не на нее саму
3.Татьяна умела быть благодарной и не предавать тех, кто пришел ей на Я об ее муже-генерале. Именно он заметил и оценил ее - выходящую в тираж барышню на ярмарке невест в Москве, куда отправляли неудачниц, не отыскавших жениха самостоятельно. Именно он дал ей поле, для проявления своих талантов, дал положение в обществе. А уж опираясь на это, Татьяна расцвела и стала тем, чем стала. И она, в отличие от Анны Карениной (аналагичная была ситуация) осталась ему благодарной, и. наступив на горло собственной любви, не стала предавать его и позорить связью с Онегиным.