ертеден шығыс әлеміне танымал болған қала. Кейбір деректерге қарағанда осыдан екі жарым мың жыл бұрын оның орнында алғашқы қоныстар болған. ВІ – ВІІІ ғасырларда Отырар Сырдария өзенінің орта ағысындағы саяси орталық болды. Кейін ІХ – ХІІ ғғ. сол аймақтың басты қалаларының біріне айналады. Отырар Қазақ хандығы заманында мәдениеті мен экономикасы жақсы дамыған орталықтардың бірі болған. Отырар қаласының гүлденіп, орта ғасырдағы ірі қала орталығына айналуына оның орналасқан орны үлкен әсер етті. Бұл қаланың тез өсуіне қолайлы жағдай жасаған Ұлы Жібек жолы болды. В – ХВ ғғ Отырар қаласы Арал бойындағы көшпелі тайпалармен сауда жасайтын орталыққа айналды. Иран мен Орта Азиядан Сібірге, Монғолияға және Қытайға қатынайтын сауда жолындағы маңызды қала болды. Отырарға жан – жақтан көпестер келіп-кетіп жатты. Мұнда медреселер, базарлар, ұстаханалар, тіпті қонақүйлер мен мешіттер, монша, сауда дүкендері жұмыс істеген.
Москва в «Мастере и Маргарите» Булгакова не зря выбрана основным местом действия романа. Вторым служит Ершалаим. В древнем городе несет свои светлые идеи Иешуа, в Москве 30 годов – «гастролирует» Воланд, сокрушаясь, «что люди совсем не изменились».
Москва была в то время культурным центром, сердцем страны. Соответственно, и ее жители воплощали основные черты современников писателя, возможно именно потому Булгаков выбрал ее городом, где напишет свой великий роман мастер и куда совершит визит Воланд и его свита.
Москва как место действия
Изображение Москвы в романе происходит в двух плоскостях: Москва, как место действия, и Москва сатирическая, овеянная легким юмором, показана будто наизнанку. Изображая городские пейзажи, Михаил Булгаков берет лишь те краски и полутона, которые не просто очертить декорации, а и подчеркнуть настроение, атмосферу романа и его героев. Это и цвета, и ощущения, и даже запахи, как запах сирени, что перекочевывает из древнего Ершалаима в Москву
Вспомним начало романа. Это май 30-х годов. Но уже стоит безумная жара. Действие начинается в «час небывало жаркого заката». Жара и раскаленная Москва вызывают ощущение тревоги, ожидание неких событий, которые не заставляют себя долго ждать.
А при встрече мастера с Маргаритой, Булгаков описывает мрачный проулок, «грязную желтую стену», тысячи идущих чужих людей, чтобы показать темное мрачное одиночество главных героев, в котором они пребывали до встречи.
Описание Москвы подчеркивает настроение героев и тонкий юмор писателя. Например, в описании «Грибоедова», как прозвали Массолитовцы пресловутый Дом Грибоедова, не может не вызвать улыбку «на дверях первой же комнаты» рисунок – «карась, попавшийся на уду». Множество дверей со странными записями «Запись в очередь на бумагу к Поклевкиной» или «Квартирный вопрос» с большими очередями перед ними иронично обрисовывают дом творчества и бюрократию, царящую в нем. В доме литературы на самом деле нет литературы. Лишь формальности, бумаги, бланки да «квартирные вопросы
Становится ясно, почему таким ужасным показался мастеру этот мир пресловутого «творчества», в котором его встречает «девица со скошенными от постоянного вранья глазами», а провожает «смущенно хихикая и смотря, будто моя щека раздута флюсом» редактор.
Изображение представителей Массолита и варьете
Создавая декорации для своего романа, писатель не жалеет и красок юмора, иногда переходящего в сатиру, а иногда превращающегося в дружескую насмешку, сочувствие.
Булгаковская Москва в романе «Мастер и Маргарита» совсем не скрывает своих недостатков и несовершенств. Так, бывший дом великого Грибоедова – теперь дом Массолита, где определяют писатель человек, или нет по наличию удостоверения, а в доме Герцена так и вовсе сделали ресторан.
Представители «Ассоциации литературы»: Берлиоз и Латунский, другие критики и «великие литераторы», настолько приземлены, что когда дело доходит до разговора о доме литературы вспоминают не творчество, а гастрономические излишества в виде «порционных судачков» и «яиц-коккот» да привилегии, что дает им «членский билет с золотой широкой каймой».
Мастер вспоминает этот мир критиков и литераторов с ужасом. Он, принесший им свой роман, в который вложил душу, в ответ получает низкопробную критику и насмешки, поле которой, ослабевший рассудком, сжигает свой роман.
Образ Москвы в «Мастере и Маргарите» проникается нотами осуждения и сатиры, когда Булгаков показывает людей искусства и массовой культуры – представителей варьете Лиходеева, Варенуху, Римского. Степа Лиходеев пьяница и лжец. За сою подлую натуру он будет наказан Воландом, что внезапно перенесет его в Ялту, а Варенуха и вовсе станет вампиром. Но, не смотря на то, что эти персонажи понесли справедливое наказание, их образы вызывают грусть. Казалось бы, в самом центре великой страны представители культуры должны быть людьми как минимум моральными и одухотворенными. А на деле же мы видим шайку подлецов и трусов, которых интересует лишь свое теплое местечко да забавы.
Образы москвичей в романе
Москва и москвичи в «Мастер и Маргарита» довольно сильно контрастируют с мастером и его внутренним миром. При этом, практически нет различий с людьми Ершалаима. И сейчас, и две тысячи лет назад, люди все так же желали обогащения, шли на поводу толпы и стремились не пропустить зрелища.
В московских главах и гастролях Воланда москвичи поддаются на искушения и ведут себя так, как и ожидает Воланд. Как ни странно, его это совсем нее радует, даже наоборот, «темных дел мастер» грустно взирает на то, как сходит с ума казавшаяся приличной публика варьете.
Господа вызываются в драку за падающие деньги, приличные благовоспитанные дамы бросаются надевать невиданные заморские платья, которые окажутся иллюзией. При чем. Где то на уровне подсознания люди осознают, что все это проделки умелого фокусника, но все равно идут на поводу своих желаний.
ертеден шығыс әлеміне танымал болған қала. Кейбір деректерге қарағанда осыдан екі жарым мың жыл бұрын оның орнында алғашқы қоныстар болған. ВІ – ВІІІ ғасырларда Отырар Сырдария өзенінің орта ағысындағы саяси орталық болды. Кейін ІХ – ХІІ ғғ. сол аймақтың басты қалаларының біріне айналады. Отырар Қазақ хандығы заманында мәдениеті мен экономикасы жақсы дамыған орталықтардың бірі болған. Отырар қаласының гүлденіп, орта ғасырдағы ірі қала орталығына айналуына оның орналасқан орны үлкен әсер етті. Бұл қаланың тез өсуіне қолайлы жағдай жасаған Ұлы Жібек жолы болды. В – ХВ ғғ Отырар қаласы Арал бойындағы көшпелі тайпалармен сауда жасайтын орталыққа айналды. Иран мен Орта Азиядан Сібірге, Монғолияға және Қытайға қатынайтын сауда жолындағы маңызды қала болды. Отырарға жан – жақтан көпестер келіп-кетіп жатты. Мұнда медреселер, базарлар, ұстаханалар, тіпті қонақүйлер мен мешіттер, монша, сауда дүкендері жұмыс істеген.
Москва в «Мастере и Маргарите» Булгакова не зря выбрана основным местом действия романа. Вторым служит Ершалаим. В древнем городе несет свои светлые идеи Иешуа, в Москве 30 годов – «гастролирует» Воланд, сокрушаясь, «что люди совсем не изменились».
Москва была в то время культурным центром, сердцем страны. Соответственно, и ее жители воплощали основные черты современников писателя, возможно именно потому Булгаков выбрал ее городом, где напишет свой великий роман мастер и куда совершит визит Воланд и его свита.
Москва как место действия
Изображение Москвы в романе происходит в двух плоскостях: Москва, как место действия, и Москва сатирическая, овеянная легким юмором, показана будто наизнанку. Изображая городские пейзажи, Михаил Булгаков берет лишь те краски и полутона, которые не просто очертить декорации, а и подчеркнуть настроение, атмосферу романа и его героев. Это и цвета, и ощущения, и даже запахи, как запах сирени, что перекочевывает из древнего Ершалаима в Москву
Вспомним начало романа. Это май 30-х годов. Но уже стоит безумная жара. Действие начинается в «час небывало жаркого заката». Жара и раскаленная Москва вызывают ощущение тревоги, ожидание неких событий, которые не заставляют себя долго ждать.
А при встрече мастера с Маргаритой, Булгаков описывает мрачный проулок, «грязную желтую стену», тысячи идущих чужих людей, чтобы показать темное мрачное одиночество главных героев, в котором они пребывали до встречи.
Описание Москвы подчеркивает настроение героев и тонкий юмор писателя. Например, в описании «Грибоедова», как прозвали Массолитовцы пресловутый Дом Грибоедова, не может не вызвать улыбку «на дверях первой же комнаты» рисунок – «карась, попавшийся на уду». Множество дверей со странными записями «Запись в очередь на бумагу к Поклевкиной» или «Квартирный вопрос» с большими очередями перед ними иронично обрисовывают дом творчества и бюрократию, царящую в нем. В доме литературы на самом деле нет литературы. Лишь формальности, бумаги, бланки да «квартирные вопросы
Становится ясно, почему таким ужасным показался мастеру этот мир пресловутого «творчества», в котором его встречает «девица со скошенными от постоянного вранья глазами», а провожает «смущенно хихикая и смотря, будто моя щека раздута флюсом» редактор.
Изображение представителей Массолита и варьете
Создавая декорации для своего романа, писатель не жалеет и красок юмора, иногда переходящего в сатиру, а иногда превращающегося в дружескую насмешку, сочувствие.
Булгаковская Москва в романе «Мастер и Маргарита» совсем не скрывает своих недостатков и несовершенств. Так, бывший дом великого Грибоедова – теперь дом Массолита, где определяют писатель человек, или нет по наличию удостоверения, а в доме Герцена так и вовсе сделали ресторан.
Представители «Ассоциации литературы»: Берлиоз и Латунский, другие критики и «великие литераторы», настолько приземлены, что когда дело доходит до разговора о доме литературы вспоминают не творчество, а гастрономические излишества в виде «порционных судачков» и «яиц-коккот» да привилегии, что дает им «членский билет с золотой широкой каймой».
Мастер вспоминает этот мир критиков и литераторов с ужасом. Он, принесший им свой роман, в который вложил душу, в ответ получает низкопробную критику и насмешки, поле которой, ослабевший рассудком, сжигает свой роман.
Образ Москвы в «Мастере и Маргарите» проникается нотами осуждения и сатиры, когда Булгаков показывает людей искусства и массовой культуры – представителей варьете Лиходеева, Варенуху, Римского. Степа Лиходеев пьяница и лжец. За сою подлую натуру он будет наказан Воландом, что внезапно перенесет его в Ялту, а Варенуха и вовсе станет вампиром. Но, не смотря на то, что эти персонажи понесли справедливое наказание, их образы вызывают грусть. Казалось бы, в самом центре великой страны представители культуры должны быть людьми как минимум моральными и одухотворенными. А на деле же мы видим шайку подлецов и трусов, которых интересует лишь свое теплое местечко да забавы.
Образы москвичей в романе
Москва и москвичи в «Мастер и Маргарита» довольно сильно контрастируют с мастером и его внутренним миром. При этом, практически нет различий с людьми Ершалаима. И сейчас, и две тысячи лет назад, люди все так же желали обогащения, шли на поводу толпы и стремились не пропустить зрелища.
В московских главах и гастролях Воланда москвичи поддаются на искушения и ведут себя так, как и ожидает Воланд. Как ни странно, его это совсем нее радует, даже наоборот, «темных дел мастер» грустно взирает на то, как сходит с ума казавшаяся приличной публика варьете.
Господа вызываются в драку за падающие деньги, приличные благовоспитанные дамы бросаются надевать невиданные заморские платья, которые окажутся иллюзией. При чем. Где то на уровне подсознания люди осознают, что все это проделки умелого фокусника, но все равно идут на поводу своих желаний.
Объяснение: