красавицы и чудовища ведут свою родословную от героев волшебной новеллы «красавица и зверь» из книги парижской аристократки габриэль-сюзанн барбо де галлон, де вильнёв «юная американка, или , рассказанные в море». в 1740 году светская европа зачитывалась новинкой, в которой молодая девушка, плывущая на корабле в новый свет, коротала время, слушая рассказы своей горничной. сказка вильнёв, общий объём которой более двухсот страниц, затейлива.
богатый торговец, имеющий шестерых сыновей и шестерых дочерей, терпит финансовый крах: дом сгорает, суда потеряны в море, иностранные партнёры его интересы… семейство вынуждено переехать из столицы в глухую деревню. дети торговца, воспитанные для жизни в светском обществе, оказываются неспособными смириться с новыми условиями — все за исключением самой младшей, шестнадцатилетней дочери белль (красавицы).
внезапно торговец получает известие, что одно его судно всё же уцелело и вернулось в порт с богатыми товарами. он едет в город и обнаруживает, что груз поделён между кредиторами, а он по-прежнему банкрот. перед поездкой все дети заказывают себе подарки — в основном богатую одежду. лишь белль говорит, что лучшим подарком для неё будет удачное возвращение отца, но, чтобы не ставить в неловкое положение братьев и сестёр, просит ей обыкновенную розу.
ну что же, судя по чистоте одеяния и отсутствию видимых повреждений на калантаре князя - изображен донской на картине - еще до знаменитой куликовской битвы. а отсутствие шлема на голове может говорить о том, что дмитрий совсем недавно был в присутствии своего духовного наставника - сергия радонежского, где и получил от него напутствие и благословение на битву. благословение от святых людей традиционно получают преклонив колено и обнажив голову.
рука князя, покоящаяся на груди, у самого сердца, выражает великое спокойствие и строгую уверенность в своем выборе. ибо выбор нелегок был. решился дмитрий донской на неслыханную, по тем временам, дерзость - бросить вызов могущественной орде, долгие годы державшей русь в подневольном состоянии.
позади князя - довольно мирный пейзаж. горожане чинят крышу сторожевой башни, храм окружен строительными лесами, рыбак в лодке. это мирные люди. да и сам князь стоит перед своим городом без шлема, боевых рукавиц и оружия. это лишь подчеркивает миролюбие народа. предстоящая сеча - лишь необходимость защитить свой дом от посягательства врагов.
но тучи уже сгустились на русью и дороги назад нет. и направление этих туч художник изобразил на другой своей картине - они идут с востока. уверенный и горделивый, надменный и возмущенный хан мамай стоит у реки, вглядываясь вдаль. его черные всадники плывут позади него - как черная река. впереди - битва.
красавицы и чудовища ведут свою родословную от героев волшебной новеллы «красавица и зверь» из книги парижской аристократки габриэль-сюзанн барбо де галлон, де вильнёв «юная американка, или , рассказанные в море». в 1740 году светская европа зачитывалась новинкой, в которой молодая девушка, плывущая на корабле в новый свет, коротала время, слушая рассказы своей горничной. сказка вильнёв, общий объём которой более двухсот страниц, затейлива.
богатый торговец, имеющий шестерых сыновей и шестерых дочерей, терпит финансовый крах: дом сгорает, суда потеряны в море, иностранные партнёры его интересы… семейство вынуждено переехать из столицы в глухую деревню. дети торговца, воспитанные для жизни в светском обществе, оказываются неспособными смириться с новыми условиями — все за исключением самой младшей, шестнадцатилетней дочери белль (красавицы).
внезапно торговец получает известие, что одно его судно всё же уцелело и вернулось в порт с богатыми товарами. он едет в город и обнаруживает, что груз поделён между кредиторами, а он по-прежнему банкрот. перед поездкой все дети заказывают себе подарки — в основном богатую одежду. лишь белль говорит, что лучшим подарком для неё будет удачное возвращение отца, но, чтобы не ставить в неловкое положение братьев и сестёр, просит ей обыкновенную розу.
ну что же, судя по чистоте одеяния и отсутствию видимых повреждений на калантаре князя - изображен донской на картине - еще до знаменитой куликовской битвы. а отсутствие шлема на голове может говорить о том, что дмитрий совсем недавно был в присутствии своего духовного наставника - сергия радонежского, где и получил от него напутствие и благословение на битву. благословение от святых людей традиционно получают преклонив колено и обнажив голову.
рука князя, покоящаяся на груди, у самого сердца, выражает великое спокойствие и строгую уверенность в своем выборе. ибо выбор нелегок был. решился дмитрий донской на неслыханную, по тем временам, дерзость - бросить вызов могущественной орде, долгие годы державшей русь в подневольном состоянии.
позади князя - довольно мирный пейзаж. горожане чинят крышу сторожевой башни, храм окружен строительными лесами, рыбак в лодке. это мирные люди. да и сам князь стоит перед своим городом без шлема, боевых рукавиц и оружия. это лишь подчеркивает миролюбие народа. предстоящая сеча - лишь необходимость защитить свой дом от посягательства врагов.
но тучи уже сгустились на русью и дороги назад нет. и направление этих туч художник изобразил на другой своей картине - они идут с востока. уверенный и горделивый, надменный и возмущенный хан мамай стоит у реки, вглядываясь вдаль. его черные всадники плывут позади него - как черная река. впереди - битва.