Составить план к сочинению:
Главный герой рассказа «Уроки французского» – одиннадцатилетний мальчик, которого отдали учиться в пятый класс в райцентр. Таким образом, ребёнок стал жить один в городе, а мама с младшими братом и сестрой – в селе.
Мальчик был очень привязан к семье и, как мог, заботился о матери и братике с сестричкой: зная, что они будут огорчаться и беспокоиться, не рассказывал о том, что голодает в городе.
Мальчик был умным, добросовестным, любил учиться:
«…перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке…»
Главному герою были свойственны целеустремлённость и упорство. Даже тяжёлый и никак не дававшийся французский язык, он, в конце концов, освоил.
Герой рассказа – человек справедливый и с сильной волей. Это видно из всех его поступков. Очень показательным был случай с игрой в «чику» на деньги. Мальчик играл хорошо, лучше всех.Он не понимал, что тем самым вызывает в своих партнёрах по игре злобу и зависть. Да ему с его искренностью и бесхитростностью и в голову такое бы не пришло. За успехи в игре мальчугана побили. И это были трое на одного.
Но честь и достоинство не позволили ему сбежать.
Более того даже в такой ситуации во время избиения ребёнок пытался донести до мальчишек, что зачинщик драки обманывает их в игре.
Гордость и достоинство не позволили мальчику брать у учительницы еду. Честность и открытость не разрешали обманывать и хитрить ни в общении с людьми (к примеру, учительнице он рассказал правду об игре на деньги), ни в играх со сверстниками.
Если обобщить характеристику главного героя, то это нормальный ребёнок с правильным воспитанием и жизненными позициями. По сути, дети и должны быть такими – тогда и во взрослой их жизни не будет лжи, подлости, предательства и т.д.
В центре романа «Дети Арбата» находятся молодые герои – Саша Панкратов, его бывшие одноклассники Лена Будягина, Юра Шарок, Вадим Марасевич, Нина Иванова, ее сестра Варя. Школа осталась позади, молодые люди выбирают свою жизненную дорогу. Подобных сюжетов в мировой литературе достаточно много. Особенность романа А.Рыбакова в том, что его герои живут в страшную эпоху – в 30-е годы ХХ века.
Судьба главного героя романа Саши Панкратова особенно дорога автору, потому что факты биографии центрального персонажа перекликаются с обстоятельствами жизни Рыбакова. Поэтому читателю становится понятно, почему судьба обычного молодого человека осмысливается как аргумент в политическом и историческом споре. Оказывается, не только эгоистичный карьерист Юрий Шарок является антагонистом главного героя. Сам глава государства – Сталин, – появившийся на страницах романа, выступает как полная противоположность искреннего и нравственно чистого героя.
Через много лет после описанных в романе событий, уже отягощенный знанием истории, писатель пытается воскресить мальчиков и девочек 1934 г., чтобы ответить на мучающие его вопросы. Героям Рыбакова по 20 лет с небольшим, значит, они принадлежат к первому поколению людей, которое сформировалось уже при советской власти. Они созданы новой, социалистической реальностью. И хотя они происходят из разных социальных слоев, эта группа ребят производит впечатление единого братства.
Постепенно становится понятна человеческая ценность каждого из них. В романе перед нами проходят картины мужества, верности и предательства; несгибаемой прямоты одних и конформизма других. Герои совершают непоправимые ошибки и мучительно ищут выход из тяжелейших жизненных ситуаций. Рыбаков исследует психологический эксперимент мировой значимости: попытку создать нового человека, создать из «ничего», из новой идеи,
Объяснение:
В центре романа «Дети Арбата» находятся молодые герои – Саша Панкратов, его бывшие одноклассники Лена Будягина, Юра Шарок, Вадим Марасевич, Нина Иванова, ее сестра Варя. Школа осталась позади, молодые люди выбирают свою жизненную дорогу. Подобных сюжетов в мировой литературе достаточно много. Особенность романа А.Рыбакова в том, что его герои живут в страшную эпоху – в 30-е годы ХХ века.
Судьба главного героя романа Саши Панкратова особенно дорога автору, потому что факты биографии центрального персонажа перекликаются с обстоятельствами жизни Рыбакова. Поэтому читателю становится понятно, почему судьба обычного молодого человека осмысливается как аргумент в политическом и историческом споре. Оказывается, не только эгоистичный карьерист Юрий Шарок является антагонистом главного героя. Сам глава государства – Сталин, – появившийся на страницах романа, выступает как полная противоположность искреннего и нравственно чистого героя.
Через много лет после описанных в романе событий, уже отягощенный знанием истории, писатель пытается воскресить мальчиков и девочек 1934 г., чтобы ответить на мучающие его вопросы. Героям Рыбакова по 20 лет с небольшим, значит, они принадлежат к первому поколению людей, которое сформировалось уже при советской власти. Они созданы новой, социалистической реальностью. И хотя они происходят из разных социальных слоев, эта группа ребят производит впечатление единого братства.
Постепенно становится понятна человеческая ценность каждого из них. В романе перед нами проходят картины мужества, верности и предательства; несгибаемой прямоты одних и конформизма других. Герои совершают непоправимые ошибки и мучительно ищут выход из тяжелейших жизненных ситуаций. Рыбаков исследует психологический эксперимент мировой значимости: попытку создать нового человека, создать из «ничего», из новой идеи,
Объяснение: